ПАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод" (далее ЧКПЗ) планирует построить новое предприятие по выпуску подшипников для железнодорожного машиностроения и автомобилестроения. Об этом руководитель ЧКПЗ Андрей Гартунг рассказал во время “Первого Всероссийского форума по импортозамещению”, прошедшего под эгидой Фонда развития промышленности Челябинской области.
Из презентации ПАО “Челябинский
кузнечно-прессовый завод”
Проект подшипникового завода в г.
Челябинск ПАО “Челябинский кузнечно-прессовый завод”
В настоящее время из-за санкционного
давления на Россию поставки высокоуровневых подшипников из-за рубежа
затруднены. Поэтому появление в России новых подшипниковых
предприятий, готовых выпускать высококачественную продукцию крайне
актуально. Появление производства при ЧКПЗ позволит российским
потребителям получить как раз такую продукцию. Открыть предприятие
планируется в 2023 году. В проект вложат 1,337 млрд рублей, в них
войдут льготный кредит со стороны Фонда развития промышленности РФ
(ФРП РФ) и собственные средства ЧКПЗ. Заявка в ФРП РФ по программе
«Комплектующие изделия» уже подана.
В 2020 году ЧКПЗ
завершила работы по локализации серийного производства колец
кассетных подшипников для грузовых вагонов с грузоподъемность 25
тонн на ось. Был построен цех. Основными покупателями назывались
подшипниковые заводы в Твери (на тот момент принадлежал SKF) и
Тихвине (на тот момент совместное предприятие Объединённой Вагонной
Компании с американской компанией Timken).
Теперь ЧКПЗ намерено наладить серийное
производство подшипников качения, а не просто отдельных компонентов,
освоив выпуск роликов и сепараторов для них.
“У нас целиком встала эта отрасль (имеет
ввиду производство железнодорожных грузовых вагонов – примечание
PROMPK.RU). Сегодня дефицит подшипников. Вагоны не ремонтируются.
Все три предприятия, которые принадлежали в том числе зарубежным
собственникам, приостановили работу. Только одно из них запустится в
ближайшее время*”,— рассказал во время презентации проекта Андрей
Гартунг.
ЧКПЗ уже заказывает производственное
оборудование. Планируется выпускать кассетные подшипники не только
для вагонов, но и конические подшипники для грузовых автомобилей и
спецтехники, которые должны заменить на российском рынке импортные.
На новом заводе планируется организовать не
менее 300 рабочих мест. В промежутке 2022 - 2027 годы должно быть
произведено 2,4 млн подшипников. Объем выручки в тот же период
оценивается в 15,2 млрд. рублей.
ПАО “Челябинский кузнечно-прессовый завод”
основано в 1942 году. Принадлежит семье бывшего депутата Госдумы
Валерия Гартунга (20 мая 2022 года сложил полномочия депутата
Госдумы).
*Имеется ввиду подшипниковый завод ООО
“СКФ” в г. Тверь. Планируется, что к концу текущего года локализация
тамошнего производства кассетных подшипников для жд транспорта будет
доведено до 100%.