<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

В Челябинске локализовано серийное производство колец к кассетным железнодорожным подшипникам

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  11/10/2020

 

На этой неделе ПАО “Челябинский кузнечно-прессовый завод” (ЧКПЗ) заявил о реализации проекта по серийному производству колец кассетных железнодорожных подшипников. Основными клиентами стали подшипниковые заводы в Твери (принадлежит шведской SKF) и Тихвине (совместно предприятие Объединённой Вагонной Компании с американской компанией Timken). Планирует поставки продукции и в Китай. Общий объем инвестиций составил 500 млн. рублей.

 

В Челябинске запущено серийное производство колец кассетных железнодорожных подшипников. Производство высокотехнологично, оснащено робототехникой и применяет современные методы обработки

 

Источник: Презентация для Фонда развития промышленности РФ

 

В Челябинске запущено серийное производство колец кассетных железнодорожных подшипников. Производство высокотехнологично, оснащено робототехникой и применяет современные методы обработки

 

ЧКПЗ начал свои работы по комплектующим для кассетных подшипников еще с 2013 года. Первым клиентом стал подшипниковый завод SKF в Твери. В 2018 году стало известно, что челябинское предприятие под проект производства компонентов для современных буксовых подшипников получило помощь от Фонда развития промышленности, что позволило бы снизить импортозавимость. Общая сумма займа составила 100 млн. рублей (70% - от федерального фонда, 30% - от регионального). Предприятие обещало вложить 34,4% от общего бюджета проекта, который был оценен почти в 152,5 млн рублей. Льготный заем был выдан на срок 60 месяцев по ставке 1% годовых в первые три года и 5% годовых в оставшийся срок. Банковским гарантом выступил ПАО ВТБ. Прогнозируемый объем выручки – 1.8 млрд. рублей.

 

Согласно предложенному инвестпроекту, основной целью заявлялось внедрение усовершенствованной технологии раскатки, калибровки и экспандирования в производство комплектующих (внутреннее и внешнее кольцо, лабиринтное кольцо, прокладочное и дистанционное кольца, торцевая шайба) кассетных буксовых подшипников для железнодорожных вагонов. Заемные средства должны были пойти на модернизацию действующего оборудования и покупку нового: раскатной машины с ЧПУ, токарных обрабатывающих центров и т.п.

 

Аналитики считают, что этот проект локализации мог напрямую быть связан с желанием железнодорожного руководства страны перевести весь парк грузовых вагонов на кассетные подшипники, что создало бы колоссальный внутренний спрос на подшипники и компоненты к ним с многомиллиардными суммами. Челябинское предприятие вполне могло воспользоваться ситуацией. Однако в 2019 году идея массового перехода на кассетные подшипники встретила серьезное сопротивление потребителей и от нее временно отказались. Сейчас ЧКПЗ, по всей видимости, навряд ли может рассчитывать на быстрый возврат денежных средств, если не предусмотрело в своем инвестпроекте такое развитие событий. Долгосрочные экспортные контракты с Китаем также вызывают сомнения, так как в Поднебесной хватает своих возможностей, чтобы нарастить производства в нужном объем.

 

ПАО “Челябинский кузнечно-прессовый завод” основано в 1942 году. Принадлежит семье депутата Госдумы Валерия Гартунга.

 

 

Другие новости близкие по теме:
 

Про буксовые кассетные подшипники в российских вагонах. Ответы на ряд вопросов

Нажимай! Читай! Подписывайся!

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта