Дата публикации: 21/10/2009
Обновлено: 3/12/2009
В мире много “молодых” подшипниковых брендов,
которые чтобы создать себе положительный имидж указывают вместо страны
производства (довольно часто это развивающиеся страны) государства, где
была зарегистрирована марка или произведена переупаковка. Фактически
речь идет об обмане потребителей и продаже задорого продукции,
себестоимость которой крайне мала, а качество нередко вызывает сомнение.1)
Так, по мнению некоммерческой
организации Bearing Industry Code of Conduct (BICC),
борющейся за добросовестные отношения на мировом подшипниковом рынке,
фирма NKE Bearings Steyr Austria, используя
непрозрачные схемы поставок подшипников из Индии и Китая, просто
перемаркировывает эти подшипники и упаковывает их в фирменные коробки с
надписью Austria. В настоящий момент подобную схему, возможно,
используют и другие бренды, в том числе имеющие хождение в Российской
Федерации: NKE, FBJ, IBC,
VISTA, UBC, SHUSTER.
По мнению
Bearing
Industry
Code
of
Conduct эти бренды
вводят заблуждение потребителей своей маркировкой
Бренд
|
Заявляемая
страна-производитель
|
Истинное место производства
|
NKE
|
AUSTRIA EU - Австрия, Евросоюз
|
Индия и Китай
|
FBJ
|
JAPAN - Япония
|
Китай
|
IBС
|
GERMANY- Германия
|
Тайвань
|
VISTA
|
USA - США
|
Китай
|
UBC
|
USA - США
|
Китай
|
SHUSTER
|
USA - США
|
Китай
|
Учитывая, что наиболее рекламируемой в России из
указанных марок подшипников является IBC,
позиционирующиеся как германские и продающиеся в среднем ценовом
диапазоне2), за разъяснениями мы обратились в официальное
представительство этой компании. Вот что заявил
Александр Люшанов, глава Российского представительства
IBC Waelzlager GmbH:
"Компания IBC Waelzlager GmbH имеет
производственные мощности в Solms-Oberbiel (Germany), Asslar (Germany) и
Grenchen (Switzerland), а также совместное производство в Тайване3).
Эта информация открыта и доступна на сайте
http://www.ibc-waelzlager.eu/content/view/33/41/lang,en/
Каждая производственная площадка IBC
специализируется на выпуске определенной группы продукции. Некоторые
группы подшипников производятся только в Тайване.
В отличие от других производителей, IBC не
обманывает потребителя. Маркировка "Germany" стоит только на тех
подшипниках, которые произведены в Германии".
Как пояснили в
представительстве IBC,
компоненты (кольца, сепараторы, уплотнения) производятся на
производственных площадках в Германии, Швейцарии и Тайване.
Окончательную сборку4) и проверку подшипников производят в
Германии. Узлы для опор ШВП (шариковинтовых передач) производят в
Швейцарии. Продукция в Россию поставляется с заводов Германии и
Швейцарии. Вся продукция имеет сертификат ISO 9001:20085).
Однако, в представительстве отказались от более подробных комментариев
по поводу истинного места производства и возможности опубликовать
документы, если такие существуют, на основе которых любой российский
потребитель мог бы убиться в правомерности надписей Germany и Switzerland на
продукции IBC.
Фото: IBC
Упаковки продукции IBC “пестрят” надписями Germany и Switzerland,
которые ,по всей видимости, обозначают регистрацию юридических лиц: IBC
Industrial Bearings + Components AG (IBC AG) в Швейцарии и IBC Walzlager
GmbH в Германии
Фото: IBC
На подшипниках написано IBC-Germany. Это значит, что подшипник лишь
собран из готовых компонентов на территории Германии, в то время как
сами компоненты изготавливаются в других странах?
В настоящий момент Россия является одним из важнейших рынков сбыта
продукции под маркой IBC. В Западной Европе продукция
IBC слабо известна (хотя при этом сама компания
заявляет, что основана еще в 1975 году - почти более 30 лет назад!), и
по оценке экспертов занимает менее 1% европейского рынка.
Фото: International Bearings Pte Ltd
Совсем недавно на подшипниках FBJ было клеймо LIC. JAPAN
Редакция также связалась с торговой фирмой International
Bearings Pte Ltd (Сингапур), являющейся совладельцем бренда
FBJ6), подшипники под которым довольно
распространены в России и рядом российских торговых компаний
позиционирующиеся как японские. Как заявили представители сингапурской
компании, компоненты подшипников FBJ производятся на
контрактных предприятиях, в том числе и в Китае, что позволяет снизить
себестоимость при приемлемом для многих потребителей качестве.
Окончательный контроль и сборка осуществляется фирмой Daiwa
Steel Ball Co, Ltd.8) Кроме того, если еще несколько
лет назад на подшипники наносилась надпись LIC. JAPAN (подразумевалось,
что подшипники выпускаются по лицензии японской компании), то теперь ее
уже нет: на подшипнике значится только номер типоразмера и марка
FBJ.
В разговоре, помимо прочего, было упомянуто, что в России реализуется
стратегия экспансии, которая позволит значительно увеличить присутствие
подшипников FBJ на российском рынке, а в долгосрочной
перспективе теоретически возможна организация в республике Башкортостан
(столица – г. Уфа) сборки сферических роликовых подшипников из
импортируемых компонентов7).
Мы попросили Иана МакФерсона, президента
Bearing Industry Code of Conduct, давно следящего за
действиями подобных брендов на мировом подшипниковом рынке, рассказать о
FBJ:
"Подшипники FBJ сделаны в Китае и продаются
на глобальном рынке как произведенные в Японии. На них нигде не указана
"страна происхождения", что есть попытка скрыть "Made in
China" - это
противоправное нарушение. Главный преступник – господин Джейсон Чой из
компании International Bearings (Сингапур), кто делает миллионы долларов
на этой ложной идентификации.
FBJ очень хороши в обманчивой рекламе - они
никогда не будут упоминать о реальной “стране происхождения”, которая на
самом деле является Китаем, прикрываясь хорошей глянцевой упаковкой и
красочной интернет-графикой. Не продавая подшипники FBJ как “Made in
China”, владельцы бренда и торговцы могут рассчитывать на большую маржу.
Поэтому, если подшипники FBJ проданы (при этом обмануты потребители) как
японский продукт, прибыль может составлять 200%.
Люди из FBJ способны к пропаганде и могут
говорить ложную и вводящую в заблуждение информацию, чтобы получить
лучшее положение на рынке. Для производства FBJ в России требуются
большие инвестиции, которые, как мы считаем, слишком значительны для
них. Также, если они будут производить подшипники в России, то их
пропаганда о японском продукте будет разрушена. Мы не полагаем, что они
это сделают.
Что же касается Diawa Steel Ball Co. (FBJ),
то она используется как "прокладка", чтобы исказить истинную “страну
происхождения” нового производства в Китае."
Примечание
1) Что-то подобное можно было наблюдать совсем недавно на рынке бытовой
техники России и Украины, когда его наводнили чайники, нагреватели,
соковыжималки и сковородки под броскими марками: Scarlett
England, Bork Germany, Vitek Austria.
Хотя на самом деле почти никогда эта техника в изображенных на логотипах
странах не производилась. Такой довольно тривиальный маркетинговый ход
помог открыть путь к сердцу покупателя, а владельцам брендов и
торговым спекулянтам неплохо заработать.
2) Дороже российских и китайских
подшипников, но дешевле подшипников всемирно известных марок (SKF,
FAG, INA, Timken,
SNR, NTN).
3) В Тайване компоненты IBC Germany выпускаются в г.Тайчунг.
Однако, в открытых источниках найти какую-либо подробную информацию об
деятельности IBC Germany на Тайване не удалось.
Но была
обнаружена компания Innovation Bearing Co. (она же,
IBC Bearing Corp. LTD), со штаб квартирой в г. Тайбэй,
имеющая склады в городах Гаосюн и Тайчунг. Компания занимается
продажей подшипников качения и скольжения, корпусных подшипников,
подшипниковых узлов, а также подшипников линейного перемещения и ШВП под
брендом IBC -
фактически многое из того, что предлагает IBC Germany.
Innovation
Bearing Co. предлагает и услуги контрактного производства. Согласно их
рекламе, обеспечивается нужный уровень качества, при "цене бросающей
вызов конкурентам". По мнению опрошенных экспертов, тайваньский завод
подшипниковых компонентов для таких брендов, как IBC
Germany, может
иметь товарооборот только с одним вендором на сумму не менее 1-2 млн.
американских долларов.
При этом, как заявили специалисты, нельзя исключить и того, что Innovation Bearing Co. является фирмой-посредником, позволяющей скрыть китайское происхождение продукции при экспорте в страны, где отношение к китайским подшипникам
"весьма прохладно".
4) Производители, не просто декларирующие свои обязательства по
добросовестности перед потребителями, но и выполняющие их, пишут, в
случае если та или иная деталь собрана в одной стране, а ее составные
компоненты произведены в другой, не “made in…” (“произведено в…”), а
“assembled in…” (“собрано в… “). К сожалению, пока это распространенно
только среди фирм, поставляющие продукцию в некоторые страны, например в
США, где действует довольно строгое законодательство.
5) Соответствие стандарту ISO 9001 НЕ ГАРАНТИРУЕТ высокое качество
продукции. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов
говорит ТОЛЬКО о способности предприятия поддерживать стабильность
качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие
требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности
поставщика. С точки зрения многих зарубежных компаний, соответствие
требованиям ISO 9001 - это КРАЙНЕ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА,
однако это тот минимальный уровень, который даёт возможность выхода на
рынок. Но не более того.
6) До мая 1999 г. подшипники под маркой FBJ выпускались
как подшипники FKC.
7) Учитывая, что все больше зарубежных фирм заявляют
(помимо FBJ - HARP,
SNR, ORS) о возможности строительства
подшипниковых предприятий в России, редакция решила выяснить, какие
преимущества россиянам предоставят такие производства, но в следующем контексте.
Предприятия производящие ту или иную продукцию принято разделять
упрощено на:
-
"оболочковые" – производство продукции вынесено на
субподряд, занимаются в основном маркетинговым, складским и логистическим сопровождением;
-
сборочные - собирающие продукцию из
готовых компонентов, произведенных на стороне;
-
производящие -
производящие большинство компонентов или ключевые элементы
непосредственно у себя.
Какие же "плюсы и минусы" дают тот или
иной вид предприятий: а) для потребителя их продукции б) для
государства?
С эти вопросом мы обратились к независимому
аналитику Феликсу Шамраю.
Вот что он ответил:
“Для потребителей разницы нет. А вот для
Государства, безусловно, важно генерирование максимального объёма
добавленной стоимости. Последний тип, предложенный Вами, предприятий
генерирует больший мультипликативный эффект: больше добавленной
стоимости, больше налоговых поступлений, больше доходов”.
8) Daiwa Steel Ball Co, Ltd. – частная компания,
штаб-квартира в г. Осака (Япония), занимается производством и продажей
подшипников (в основном KBC, FBJ,
INA, китайского производства) и подшипниковых
компонентов. Создана в 1953 году. Персонал – 14 человек. Уставной капитал – 1 млрд. йен.
Контролируется семьей Сугихара.
Самое примечательное в этой компании то, что заявляются только 14
работников. Даже для полностью автоматизированного производства,
высокоэффективного управления и сбыта, как мы думаем, явно не
достаточно. Вероятно, большая часть процессов вынесено на аутсорсинг.
По материалам:
http://bearingcode.com/
|
Новости SNR
Новости NTN
Новости Дистрибьютора
Новости отрасли |