Дата публикации: 14/11/2008
Немецкая компания
Schaeffler KG -
производитель роликоподшипников для автомобильной отрасли,
машиностроения и аэрокосмической промышленности - поставила два 11-ти
тонных роликоподшипника для самого большого Колеса обозрения,
находящееся в Пекине, в северо-восточной части города, парк Чаойанг (Chaoyang
Park).
Дочерняя компания
Schaeffler -
FAG Industrial Services (F'IS)
- выполнила работы по
контракту, заключенному с разработчиком колеса обозрения
- компанией Great Wheel Corporation
- в сентябре 2008 года, когда компания FAG
поставила и установила
сферические роликоподшипники, которые будут установлены
на высоте 108 м над землей.
Фото:
Schaeffler Group Industrial
Гигантские подшипники
FAG для колеса обозрения в Китае
Планируемые сроки
окончания строительства нового колеса обозрения, высотой 208 метров,
приходятся на конец 2009 года. Колесо будет находиться под управлением
компании Great Wheel Company
(Пекин) и будет способно вместить 1920 пассажиров одновременно.
Фото:
Great Wheel Company
Так будет выглядеть колесо обозрения в
парке Чаойанг
Один оборот колеса
займет около 20 минут. Вашему взору откроется ошеломляющий вид на город Пекин.
F'IS
понадобилось 18 месяцев на подготовительные работы и изготовление
подшипников, внешний диаметр которых 3 200 мм, а диаметр внутреннего
отверстия 2 600 мм. Каждый подшипник включает в себя 118 роликов,
весом по 20 кг.
Руководить проектом
было поручено Генри ван дер Кнокке,
начальнику отдела проектирования по условиям заказчика в
Schaeffler Group Industrial's
(отделение тяжелой промышленности в Швейнфурте, Бавария).
Он говорит, что
производство подшипников таких размеров, способных выносить большие
нагрузки – это сложная задача для инженерно-технического состава и для
существующих технологий производства подшипников.
При заключении контракте
его команда основывалась на опыте, приобретенном во время проектирования
и производства подшипников для Лондонского колеса обозрения, известного
также как Колесо тысячелетия - самое большое колесо обозрения на тот
момент.
2 600 миллиметровые
роликоподшипники Лондонского колеса соответствуют диаметру внутренних
отверстий подшипников Пекинского колеса.
“Для выполнение работ по
Пекинскому контракту потребовалось тесное сотрудничество отделов
проектирования и конструктивного исполнения, а также расчетного и
производственного отделов компании F'IS
,”
- вспоминает Ван дер Кнокке.
Работу по
конструированию подшипников вело европейское подразделение
Schaeffler KG.
Изготовление и
обработка 630 миллиметровых колец
подшипника производилась на заводе поставщика в Италии. 20
килограммовые сферические ролики были изготовлены на заводе
FAG в городе Элтманн (Германия), закаливание роликов
проходило в Вуппертале (Германия), затем они были доставлены обратно на
завод в Элтманне для
шлифовки.
Остальные элементы
подшипника были изготовлены специалистами по крупногабаритным
подшипникам на заводе FAG
в городе Вуппертале. Эти специалисты также осуществляли окончательную
сборку подшипников.
Ван дер Кнокке признается, что опыта, накопленного в
результате десятков реализованных проектов по крупногабаритным
подшипникам, не хватало для того чтобы «справиться» с комплектующими
деталями такого крупногабаритного подшипника. В частности это касается
больших деталей, которые должны изготавливаться с высокой точностью
(с точностью до микрона), т.к. основным приоритетом является
безопасность.
F'IS
уже заключил контракты на изготовление
роликовых подшипников для колес обозрения, которые
запланировано установить в Берлине (Германия) и в Орландо (США).
Источник: http://www.engineeringnews.co.za |