Дата публикации: 26/11/2008
Завод авиационных
подшипников (ЗАП, входит в Европейскую подшипниковую корпорацию),
ОАО
«Саратовский подшипниковый завод» (входит в состав «СПЗ-групп») и
Завод
приборных подшипников (ЗПП) сократили рабочую неделю с целью снижения
издержек. Как пишет газета «Коммерсант», на предприятиях объясняют эти
шаги просрочками платежей заказчиков.
По данным участников рынка, с середины октября заказы на подшипниковую
продукцию у ряда заводов сократились на 40%.
На ЗАПе, с ноября на предприятии рабочая неделя сокращена до трех дней
только для инженерно-технических специалистов, рабочие же трудятся
полную неделю. Источник издания уточнил, что, сотрудникам предприятия
сократили премиальную составляющую зарплаты. На ЗАПе ситуацию не
комментируют, подчеркивая, что, что финансовое состояние предприятия
стабильно.
«Мировой финансовый кризис затронул в той или иной степени все
предприятия как в России, так и за рубежом, в том числе и наш завод,» —
говорит исполнительный директор УК «Европейская подшипниковая
корпорация», руководитель ОАО «Завод авиационных подшипников»
Владимир Макарчук. —
Однако в целом финансовое состояние завода остается
стабильным: у предприятия есть заказы. Мы уже сформировали портфель
заказов на 2009 год на уровне 2008 года и надеемся, что он еще
увеличится». Кроме того, по его словам, на ЗАПе разработана
антикризисная программа, предусматривающая снижение затрат,
«но ни коим
образом не сокращение численности коллектива, особенно специалистов
рабочих профессий». Господин Макарчук добавил, что сейчас на заводе
зарплата выплачивается в срок, и о «сокращении рабочих речь не идет».
СПЗ так же перевел своих сотрудников на четырехдневку. Кроме того, как
рассказывают участники рынка, на предприятии идет сокращение кадров.
Со второй половины ноября на четырехдневную рабочую неделю перешел завод
приборных подшипников. На предприятии утверждают, что это связано с
задержками оплаты заказчиками поставленной продукции предприятия и
сокращением объем заказов. По словам заместителя гендиректора ЗПП по
персоналу Ирины Мироновой вопрос о сокращении на заводе пока не стоит,
во всяком случае, до конца 2008 года.
Аналитики утверждают, что снижение производства подшипников произошло
практически на всех предприятиях, их выпускающих и связывают это с тем,
что машиностроение, наряду с металлургией, оказались одними из самых
пострадавших отраслей в результате кризиса. Эксперты прогнозируют, что
проблемы производителей подшипников будут усугубляться.
Источник:
http://www.rosbalt.ru
| Новости SNR Новости NTN Новости отрасли |