Дата публикации:
15/10/2017
13 октября в г. Вологда (Россия) состоялся
официальный запуск завода по производству специальных и малошумных
подшипников. Строительство завода велось в течение двух лет с “нуля” на
новой площадке. На реализацию проекта было направлено более 2 млрд.
рублей. Прогнозируется, что запуск этого предприятия позволит снизить
импорт прецизионных подшипников качения на 7%.
Фото:
okuvshinnikov.ru
Новый
подшипниковый завод в г. Вологда может похвастаться новым современным
метрологическим и производственным оборудованием
ООО «Вологодский
завод специальных подшипников» (ВЗСП) было создано при непосредственном
участии бенефициаров ООО «ГПЗ ГРУПП» (подшипниковый завод «ГПЗ» и
торговая компания «Русьподшипник»). При создании предприятия, кроме
того, оказывалась организационная и финансовая поддержка со стороны
Минпромторга России, Фонда развития промышленности, Корпорации МСП,
Банка ВТБ и Правительства Вологодской области. Инвестиционный проект был
включен в перечень приоритетных Вологодской области, что позволило
получить льготу на сумму 2,3 млн. рублей. Со стороны государственного
Фонда развития промышленности также был получен льготный кредит в
размере 500 миллионов рублей.
На предприятии
установлено современное производственное и метрологическое оборудование,
а также реализован полный цикл производства: от входного контроля
металла и его заготовки до сборки и упаковки готовых подшипников. Но при
этом отсутствуют собственные металлургическое производство, НИОКР-центр
и испытательные “натурные” стенды, так необходимые для реализации
сложных высокомаржинальных проектов, прежде всего связанных с авиацией.
При выходе на плановую мощность ежегодно здесь может производиться до
250 тысяч подшипников для авиационной техники, судостроения,
станкостроения и атомной энергетики. Персонал составит 250 человек.
Несколько лет назад
в другом российском городе – Томске (Сибирь) - подобный завод
намеревалась создать компания “Проект ГПЗ” руководимая кемеровским
предпринимателем Магазовым С.В. Но в тот раз из-за общего экономического
кризиса в стране и организационных просчетов предприятие по выпуску
малошумных подшипников так и не было создано. А бывший советский
подшипниковый завод (ГПЗ-5), на базе которого планировалось развернуть
новое производство, был обанкрочен и полностью ликвидирован из-за
невозможности создать на нем какое-либо высокоэффективное и рентабельное
производство.
В настоящий момент в г. Вологода расположены
три подшипниковых завода: ЗАО «ВПЗ» (Вологодский подшипниковый завод,
бывший советский ГПЗ-23), “родственные” ООО «ГПЗ ГРУПП» и ООО
«Вологодский завод специальных подшипников». Однако внутри области
крупных потребителей у этих заводов немного, поэтому основная часть
продукции уходит в другие регионы страны. При этом рентабельность этих
предприятий низкая: согласно «СПАРК-ИНТЕРФАКС» она составляет чуть
больше 2%.
Как считают аналитики, основная причина
развертывания нового подшипникового предприятия именно в Вологодской
области связана:
- c возможностью
приобретения в собственность земельного участка;
- с зарекомендованной работой на территории
региона, что позволило получить некоторые преференции;
- с наличием “предприятий-доноров” по
персоналу и технологиям, в лице ЗАО «ВПЗ» и ООО «ГПЗ»,
- с относительно
низким уровнем заработных плат по региону (средняя заявляемая зарплата
ИТР сегодня составляет всего около 30 тыс. рублей при официальном
прожиточном минимуме 11,9 тыс. рублей).
Основными
конкурентами на внутреннем рынке станут предприятия «Европейской
подшипниковой корпорации» (до настоящего момента основной игрок на рынке
отечественных спецподшипников) и «ВПЗ» (по направлению станочных
подшипников).
Проект по производству высокопрецизионных и малошумных подшипников в Вологде
получит госфинансирование
Банкротство ЗАО “Томский подшипник” завершено |
|