Дата публикации:
15/12/2013
Арбитражный суд Томской области (Сибирь, Россия) завершил банкротство
ЗАО “Томский подшипник”, юридического лица управлявшего активами
подшипникового завода расположенного в г. Томск. “В судебном заседании
конкурсный управляющий пояснил, что мероприятия конкурсного производства
в отношении закрытого акционерного общества «Томский подшипник»
выполнены. Имущество реализовано, денежные средства израсходованы.
Расчеты произведены только с залоговыми кредиторами. Счета должника
закрыты”, — говорится в вынесенном 18 ноября 2013 г. определении суда.
На территории некогда крупнейшего за Уралом подшипникового завода
стоит разруха и безмолвие, нарушаемое лишь деятельностью одиноких воров
пытающихся украсть с плохо охраняемой территории что-то ценное. Однако в
ближайшие несколько лет тут могут появиться тысячи квадратных метров
жилых и коммерческих площадей. Новый девелоперский проект оценивается в
20 млрд. рублей и обещает более быструю выгоду, чем модернизация старого
машиностроительного предприятия за сумму в два раза меньшую и с
многолетним сроком окупаемости
Несмотря на сопротивление собственников завода недовольных небольшими
суммами за реализованное имущество и
сотрудников, которым так и не выплатили до конца долги по зарплате,
данное определение суда фактически поставило точку в акте смерти некогда
крупнейшего в РФ подшипникового предприятия. Хотя определение еще можно
обжаловать в Седьмой арбитражный апелляционный суд, однако, по всей
видимости, это мало скажется на будущих планах по освоению и
реконструкции заводской территории.
В ноябре этого года в
администрации города Томск прошла презентация большого проекта
реконструкции территории бывшего завода. Планируется в течение 5 лет
построить жилую и коммерческую недвижимость на частные деньги. Частный
инвестор заявляет об инвестициях в 20 млрд. рублей.
Напомним,
что ЗАО “Томский подшипник”, созданное на базе обанкротившегося ОАО
“Ролтом” (оно же известное как ГПЗ №5), в рамках инвестиционного проекта
“Проект ГПЗ” в 2009-2010 г. должно было пройти серьезную модернизацию,
которая позволила бы выпускать малошумные подшипники, так необходимые
для автосборочных конвейеров и военных предприятий на территории России.
Однако экономический кризис, значительные долги и плохой менеджмент
привел к банкротству предприятия. Владельцы объяснили провал проекта,
оценённого в 10 млрд. рублей, нежеланием федеральных и местных
чиновников оказывать серьезную финансовую и организационную помощь, а
также происками китайских конкурентов заваливших рынок дешевой продукцией.
Бывшие работники ОАО “Ролтом” (ГПЗ-5) вышли на очередной пикет
К модернизации через очередное банкротство?
|
|