<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

На российском рынке останется только два-три крупных отечественных производителя подшипников?

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  4/12/2011

 

Проект «Концепции развития подшипниковой подотрасли Российской Федерации на период до 2020 года», подготовленный Министерством промышленности и торговли РФ, в середине ноября прошел очередное обсуждение на заседании, где присутствовали представители основных российских подшипниковых заводов, «Ассоциации производителей подшипников России» и «МРК «Подшипник». Были предложены к рассмотрению варианты стратегий развития, а также детальный анализ основных проблем подшипниковой промышленности, которые требуют неотложного решения.

 

 

«Концепция развития подшипниковой подотрасли Российской Федерации на период до 2020 года» должна помочь российским подшипниковым заводам понять, что делать дальше и какое их реальное место на рынке 

 

Согласно проведенному нанятым министерством консалтинговым агентством исследованию, основными проблемами российских подшипниковых предприятий являются:

 

- сужение клиентского портфеля национальных производителей в результате сокращения объема производства или изменения потребностей традиционных покупателей;
- национальные производители подшипников не включены в глобальные мировые технологические цепочки производства конечной продукции;
- отставание технического уровня продукции и производства, низкая производительность труда в результате устаревания оборудования и применяемых технологий;
- недостаток инвестиционных ресурсов внутри отрасли;
- объем выполняемых НИОКР на порядок отстает от мировых лидеров.

Чтобы решить их, как считают разработчики «Концепции», необходима консолидация подотрасли и привлечение в нее значительных денежных средств и новых технологий. И это можно сделать в рамках трех стратегий (или иначе сценариев) развития:

1) государственный капитализм – создание государственного подшипникового холдинга ориентированного на военно-промышленный комплекс;
2) инвестиционное партнерство – частно-государственное партнерство, позволяющее провести модернизацию и интегрироваться в производство, в том числе, глобальных OEM и OES-компаний (стать поставщиками Tier 2);
3) инерционное развитие – на рынке останутся 1-2 частные компании, которые поглотят все заводы, однако будут ориентированы лишь на все сужающийся внутренний рынок.

Наиболее рациональным сценарием собравшиеся признали «инвестиционное партнерство». Используя денежные средства от государства, полученные на конкурсной основе, а также иностранные инвестиции, предприятия смогут активизировать свою инвестиционную и научно-техническую политику в деле обновления основных производственных фондов, ускорения научно-технической деятельности и консолидации подотрасли с целью достижения уровня сравнимого с основными игроками мирового рынка. При этом, одним из вариантов может стать создание 2-3 основных производителей подшипников, которые объединят ныне действующие российские производства.

Но, как признали сами участники обсуждения, «Концепция развития подшипниковой отрасли» требует изменений, так как, пока, разработанный документ больше похож на «сказку» и содержит ряд ошибок. Было принято решение: всем производителям подшипников в кратчайшие сроки направить в Минпромторг свои стратегии и правки для выработки единой позиции.

Представители Минпромторга обратили особое внимание на сохранение и увеличение рабочих мест при одновременном повышении производительности труда. Согласно планам, которые не раз озвучивались на уровне премьер-министра и президента РФ, в ближайшее время на территории страны во всех отраслях должно быть создано 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест. Однако, учитывая то, что в условиях высокой конкуренции и повышении технологичности предприятий количество рабочих, которое сейчас есть на подшипниковых заводах, может оказаться избыточно, детальное рассмотрение этого вопроса отложили на будущее.

По мнению аналитиков рынка знакомых с разрабатываемым документом, «Концепция развития подшипниковой подотрасли Российской Федерации на период до 2020 года» будет кардинально пересмотрена по отдельным пунктам. На настоящий момент плохо проработан ряд значимых вопросов:

- каким образом пройдет консолидация подшипниковой промышленности и как при этом будут учтены частные амбиции собственников отдельных предприятий,
- каковы конкретные условия получения государственной поддержки,
- будет ли правительство проводить политику протекционизма, которая позволит российским заводам стать поставщиками Tier 2;
- стоит ли передавать предприятия производящие подшипники специального назначения государству (сделать казенными);
- какое влияние окажет на инновационное развитие подшипниковых предприятий вхождение России в ВТО;
- проблемы технического регулирования и пересмотра имеющихся стандартов.

Искать ответы на них представителям российской подшипниковой промышленности и правительства придётся сообща, причем как можно быстрее, иначе закрытие ряда ныне существующих подшипниковых заводов окажется не за горами.

 

 

Другие новости по теме:
 

Главная сегодняшняя проблема российской подшипниковой отрасли – цены на металл? 

Нажимай! Читай! Подписывайся!

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта