Дата публикации: 30/07/2010
В этом месяце стало известно
о том, что Заместитель Председателя Правительства РФ
Игорь Сечин поручил
Минпромторгу, Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу и Минобороны
обеспечить разработку и утверждение Концепции развития подшипниковой
подотрасли на период до 2020 года.
Данное поручение зампреда
Правительства РФ в значительной степени является результатом ряда
совещаний в Департаменте автомобильной промышленности Минпромторга РФ,
инициированных Ассоциацией производителей подшипников и Европейской
подшипниковой корпорацией. Совещания, организованные 16 марта и 3 апреля
2010г., проходили при участии представителей Государственной Думы РФ,
Минпромторга РФ, Ассоциации производителей подшипников, Управляющей
компании ЕПК, Департамента Промышленности Правительства РФ, МРК
«Подшипник» и прочих заинтересованных сторон. В ходе встреч были
определены основные проблемы подшипниковой отрасли и возможные пути их
решения.
В связи с этим наша редакция обратилась на
некоторые российские подшипниковые заводов с двумя вопросами:
1. С какими основными проблемами сталкиваются
предприятия в нынешнее время?
2. Какие видятся пути их решения?
На основе полученных ответов
были выделены:
а)
основные проблемы:
1) требования по снижению цен на подшипники со
стороны “конвейерных” потребителей, 2) импорт в Россию подшипников
из развивающихся стран по демпинговым ценам, 3) увеличение у
потребителей парка импортного оборудования и машин, для которых
российские заводы не могут производить подшипники-аналоги; 4) рост
кредиторской задолженности из-за ужесточения кредитной политики многими
банками, 5) планируемое повышение ставок по ряду налогов, 6)
высокие цены на подшипниковую сталь;
б) пути решения этих
проблем:
1) введение антидемпинговых
пошлин против импортируемых подшипников, 2) предоставление льготных
кредитов и субсидий из бюджета, 3) налоговые послабления; 4)
расширение и переориентация выпускаемого ассортимента продукции для тех
групп потребителей, со стороны которых прогнозируется увеличение спроса.
“Основная проблема - это металл!” – заявляют
российские производители подшипников
Особую обеспокоенность у
всех опрошенных нами российских производителей подшипников вызывает,
прежде всего, рост цен на
конструкционные материалы, особенно на стальные подшипниковые трубы,
которые используются для производства колец (обойм) подшипников. Хотя
цены на трубу в 2009 г. упали на 15%, однако, уже в первое полугодие
2010 г. из-за изменений на мировом рынке металла и увеличения спроса
внутри страны стоимость подшипникового проката выросла на целые 20%.
Кроме того, весной этого года по заявлению российских металлургов
Правительством РФ была введена антидемпинговой пошлина в размере 19,4%
от таможенной стоимости для всех китайских производителей и экспортеров
подшипниковых труб. Как считают представители подшипниковых заводов, это
также поспособствует росту цен на подшипниковую сталь дополнительно до
10%.
Учитывая, что в себестоимости российских
подшипников 50-70% приходится на металл и его обработку, то даже
незначительное изменение цен на сталь в сторону повышения негативно
влияет на рентабельность подшипниковой продукции и ее
конкурентоспособность. В условиях, когда с одной стороны крупные клиенты требуют значительные скидки и грозятся перейти на импортные подшипники, а с другой – дорожает металл, работать подшипниковым заводам приходится зачастую себе в убыток.
Как сказали на одном из подшипниковых
предприятий, “было бы выгодно закупать
подшипниковые трубы даже не в Китае, а в Японии”.
В качестве аргумента была приведена ссылка на сравнение цен
подшипниковой стали внутри Японии и России:
“Исследования показали, что подшипниковая сталь в виде труб для японских
производителей подшипников обходится примерно на 10% дешевле, чем нашим
российским. Сравнивалась сталь аналогичного качества. Но
таможенные пошлины и большое транспортное плечо нивелирует это
преимущество.”
Основной причиной такого “бардака” с ценами на металл было названо якобы существующее в России “металлургическое лобби”. Хотя другие участники подшипникового рынка считают, что “лобби” никакого нет, а есть банальная жадность металлургов и желание наверстать упущенное после пика
экономического кризиса в 2008-2009 гг.
АвтоВАЗ желает скидок от поставщиков комплектующих, в том числе и
подшипников
В России начинает действовать антидемпинговый барьер перед китайскими подшипниками качения
|
|