Дата публикации: 6/11/2010
Благоприятные сдвиги в экономике России и рост
платежеспособности потребителей после сильнейшего спада в
2008 - 2009 гг. позволяют российским производителям
подшипников повышать цены и готовиться к новому 2011 году.
Об увеличении отпускных цен заявили фактически все видные
предприятия российской подшипниковой отрасли:
-
ЗАО “Вологодский подшипниковый завод"
(бывший ГПЗ-23, г. Вологда) заявляет о росте цен на
большинство подшипников на 3%, на отдельную номенклатуру -
до 10%; - ОАО "ГПЗ - 10" (г.
Ростов-на-Дону) - вся подшипниковая продукция дорожает на
5%, карданные подшипники на 10%; - ОАО "Самарский
подшипниковый завод" (СПЗ - 9) - до 10%; -
Европейская подшипниковая корпорация (крупнейший российского производитель,
занимающий 43%* российского рынка подшипников) в начале 2011
г. поднимет - на 5-10%.
Основной причиной изменения
цен на подшипники подавляющее большинство российских заводов
называют рост цен на энергоносители и конструкционные
материалы.
Цены на российские
подшипники вновь изменяются
Однако цены на продукцию растут не только
у российских подшипниковых предприятий. Крупнейшие в мире
производители подшипников SKF (Швеция) и
Schaeffler (Германия)* также до конца года
поднимут отпускные цены на 5-10%. Новые прайс-листы уже
получают клиенты этих компаний.
Как поясняют
эксперты, цены на подшипники (как в России, так и за
рубежом) в настоящее время зависят не только от
энергоносителей и металла, но и от ряда других факторов:
1) необходимость погашения кредиторской задолженности; 2)
инфляция; 3) предстоящее усиление налоговой нагрузки (в
России – увеличение ЕСН и издержек на администрирование
налоговых платежей); 4) оптимизация и реорганизация
административной и производственной составляющих для
уменьшения негативных последствий экономического кризиса;
5) капитальные вложения; 6) компенсация потерь прибыли
из-за разницы курса валют при продаже продукции в зарубежных
странах; 7) повышение инвестиционной привлекательности и
рыночной капитализации (рост цен на продукцию в ряде случаев
является индикатором благоприятного положения дел внутри
компании, что, в конечном счете, влияет, например, на
стоимость акций).
Следующее увеличение отпускных цен на российские подшипники,
как считают участники рынка, может произойти во втором
квартале 2011 г., но уже не менее чем на 10%. Немалую роль в
этот раз сыграет все усиливающаяся налоговая нагрузка.
*По оценке ЕПК. ** подшипники под
марками INA (ИНА) и
FAG (ФАГ).
Главная сегодняшняя проблема российской подшипниковой отрасли – цены на
металл?
АвтоВАЗ желает скидок от поставщиков комплектующих, в том числе и
подшипников
В России начинает действовать антидемпинговый барьер перед китайскими подшипниками качения
|