<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

Российский металлокерамический подшипник получил “серебро”

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  20/05/2017

 

 На международном салоне изобретений “Архимед”, прошедшем в начале апреля, серебряную медаль получила разработка нового высокоскоростного авиационного подшипника скольжения. Его создатели – “Центральный институт авиационного моторостроения” (ЦИАМ) и ПАО “ОДК-УМПО”.

 

Высокоскоростной подшипник скольжения с керамическим покрытием авиационного назначения от “Центральный институт авиационного моторостроения” и ПАО “ОДК-УМПО”

 

Фото: ЦИАМ

 

Высокоскоростной подшипник скольжения с керамическим покрытием авиационного назначения от “Центральный институт авиационного моторостроения” и ПАО “ОДК-УМПО”

 

В рамках научно-исследовательской работы специалистами инжинирингового центра “Композиционные материалы и аддитивные технологии” ЦИАМ был изготовлен прототип керамического высокоскоростного авиационного подшипника скольжения опоры турбовинтового двигателя с покрытием из наноструктурированных композиционных материалов на основе карбида кремния и карбонитрида титана. Разработка защищена российским патентом с 2014 г.

Как заявляют разработчики, в отличие от подшипников скольжения со специальными антифрикционными покрытиями, ранее разработанных и запатентованных в РФ, их изобретение создано с учетом комплексного улучшения эксплуатационных характеристик подшипников скольжения с упором на максимальное снижение коэффициента трения и стабильность его значения при высоких температурах. В основе применяемого в новом подшипнике наноструктурного функционально-градиентного антифрикционного покрытия используется порошок карбонитрида титана легированный кремнием (Ti-Si-C-N) измельченный до наноструктурных размеров. Порошок наносят на поверхность известными методами: или холодного газодинамического напыления или газодетанционного напыления или ионно-инплантантного магнетронного напыления. Толщина слоя полученного покрытия может варьироваться в зависимости от назначения от 0,3 мкм до 300 мкм. Разработанное антифрикционное покрытие наносят по крайней мере на одну сопряженную поверхность скольжения - на внутреннюю поверхность корпуса подшипника и/или сопряженную с корпусом подшипника поверхность.

Покрытие не требует дополнительной физико-химической обработки (лазер, ультразвук, травление в кислотах и др.). Применение такого покрытия улучшает физико-механические и эксплуатационные свойства подшипников, в особенности стабильность антифрикционных свойств при высоких температурах. В результате подшипник имеет увеличенную в несколько раз долговечность и может использоваться для различных узлов и механизмов, работающих в широком температурном диапазоне с высокими осевыми и радиальными нагрузками, при этом по сравнению с подшипником качения можно уменьшить расходы до 10 раз.

“Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова“ – является федеральным государственным унитарным предприятием, основным учредителем которого является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского". Осуществляет полный цикл исследований, необходимых при создании авиационных двигателей и газотурбинных установок на их основе, а также научно-техническое сопровождение изделий, находящихся в эксплуатации.

ПАО “ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение” – разработчик и крупнейший производитель газотурбинных двигателей в России. Основным акционером является АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" входящее в периметр госкорпорации "Ростех" (“Ростехнологии”).

 

 

Другие новости по теме:
 

В России разрабатывается сенсорный подшипник

Нажимай! Читай! Подписывайся!

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта