Дата публикации:
13/03/2010
На этой неделе в журнале Forbes был
опубликован очередной рейтинг самых богатых людей
планеты. Эксперты журнала в этом году насчитал 1011
долларовых миллиардеров. Это довольно много по сравнению с
предыдущим годом, когда после начала мирового экономического
кризиса в рейтинге осталось «всего» 793 человека. Однако до
предкризисных показателей еще далеко: в 2008 году в рейтинге
сверхбогачей было 1125.
В тройке лидеров по-прежнему
фигурируют мексиканский магнат Карлос Слим Элу
и два
представителя США - основатель IT-империи Microsoft
Билл
Гейтс и инвестиционный гуру Уоррен Баффет. Неожиданным стал
рост миллиардеров среди россиян: 62 персоны против 32 в
предыдущий год. Основными причинами увеличения числа
российских сверхбогачей называются рост цен на
энергоносители и близость их бизнеса к государству. По
количеству миллиардеров Россия заняла третье место после США
и Китая.
Среди миллиардеров, представляющих
Германию - крупнейшую экономику континентальной Европы, с
точки зрения Forbes также произошли изменения. Исчезли одни из самых известных
бизнес-леди последнего времени:
- Мадлен Шикеданц,
ее предприятие посылочной торговли Quelle обанкротилось из-за
спада продаж;
- Мария-Элизабет Шеффлер, совладелица
промышленной группы Schaeffler Group, оказавшаяся в долгах
после попытки завладеть шинным гигантом Continental AG.
Если в случае с
госпожой Шикеданц ее положению обнищавшего миллиардера ничто
уже не поможет, то Мария-Элизабет Шеффлер вместе с сыном
Георгом пытаются изо всех сил выбраться из сложной
ситуации.
По версии Forbes, семья Шеффлер потеряла свои миллиарды
С целью рефинансирования
краткосрочных задолженностей в размере 8,9 млрд. евро
Continental, почти 90% пакетом акций которого владели до
января 2010 года Мария-Элизабет и
Георг Шеффлер, была
проведена дополнительная эмиссия акций, которая размыла долю
главных акционеров до 75,1%. Предполагается, что Шеффлер развернут борьбу за выплаты
дивидендов по акциям, хотя Continental и закончил 2009 год с
убытком.
Кроме того, для привлечения внешних
инвесторов в Schaeffler Group, также имеющую немалые долги,
идет реорганизация, заключающаяся в разделении ее на две
части: подшипниковый бизнес и все обязательства будут
сконцентрированы в специально созданном Schaeffler
Technologies GmbH & Co. KG, а производство автокомплектующих
LuK выделится в отдельную компанию.
Как предполагают аналитики,
преобразования проводятся в преддверии слияния Schaeffler и
Continental в общую группу. По информации из самой
Continental, почти 50% активов в новую группу внесет
Conti, а
остальные Schaeffler – предположительно это станет как раз
Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG. Синергетических
эффект от объединения продуктовых линеек и совместная
команда менеджеров должны помочь компаниям выползти из
долговой ямы.
Schaeffler KG превращается в Schaeffler Technologies
GmbH & Co. KG
Schaeffler потеряет долю в Continental
Георг и Мария-Элизабет Шеффлер становятся все беднее
|
|