Дата публикации: 18/07/2010
Рейтинговое агентство Moody's
Investors Service подтвердило корпоративный рейтинг
(corporate family rating) B1 поставщика автомобильных
комплектующих Continental AG (производитель
шин, автомобильной электроники и компонентов, Германия) с
прогнозом платежеспособности “стабильно”. В конце прошлого
года то же Moody's устанавливало рейтинг B1
с прогнозом “отрицательно”. На изменение прогноза повлияло
успешное размещение в минувший понедельник еврооблигаций на
сумму €750 млн. на срок до 5 лет с гарантированной выплатой
по купонам 8.5%, что позволит разрядить потенциально опасную
ситуацию по выплате многомиллиардного долга через пару лет.
Однако пока изменение прогноза может быть положительно
воспринято только биржевыми спекулянтами.
Финансовое
положение Continental привлекает
пристальное внимание всех немецких корпоративных аналитиков,
биржевых игроков и банкиров в свете предстоящего слияния с
другим производителем автокомплектующих – частным концерном
Schaeffler Group (производитель подшипников
и автокомпонентов, Германия), находящемуся под долговым
давлением в размере €12 млрд. Задолженность возникла из-за
попытки выкупить доминирующую долю (более 75%)
Continental в 2008 г. Но вспыхнувший экономический
кризис низверг Schaeffler в пучину проблем
с выплатами долгов.
В июне 2010 г.
Schaeffler создал управляющую компанию
Schaeffler GmbH. Она возьмет на себя функции
управления активами Schaeffler Group и доли
в Continental AG. Новая компания на 100%
принадлежит семье Шеффлер.
Позже она должна превратиться в акционерное общество для
привлечения внешних инвесторов. По крайней мере, об этом
заявляют в кругах близких к Schaeffler Group.
Если объединенной группе Continental - Schaeffler удастся избавиться от долговой нагрузки, то она может претендовать на лидерство на мировом рынке автомобильных комплектующих
Объединение Continental
и Schaeffler, как считают многие аналитики,
прежде всего, выгодно для Schaeffler Group,
который попытается решить свои проблемы за счет
Continental. Но объединение реализуется не ранее
чем в том году, и бремя ответственности по долгам компании
пока будут нести раздельно.
К настоящему времени
Continental имеет долговую нагрузку на
сумму более €10 млрд. из-за покупки еще в 2007 г. у
Siemens подразделения автомобильной электроники
VDO. Часть этой задолженности планируется
погасить к августу и довести общую сумму долгов к концу года
до €7.8 млрд. Все же долги должны быть выплачены в 2012 г.
Пока никто не берется прогнозировать, что, в конце
концов, получиться в результате объединения
Continental и Schaeffler. Но если
объединенной группе удастся вылезти из кредитной ямы, то она
может претендовать на лидерство на мировом рынке
автомобильных комплектующих.
Schaeffler отрицательно влияет на Continental
Schaeffler KG превращается в Schaeffler Technologies
GmbH & Co. KG
Schaeffler потеряет долю в Continental
|
|