Дата публикации:
21/05/2010
В четверг немецкие СМИ
сообщили, что рейтинговое агентство Standard & Poor's
понизило кредитный
рейтинг известного европейского производителя шин и автокомплектующих
Continental AG с «B+» до «B». По мнению аналитиков, это моментально
отразится на кредитной нагрузке Сonti и, по крайней мере, приведет к 9%
выплатам по высокодоходным облигациям, которые планируется продать на
сумму €2 млрд. в ближайшее время. Основная причина подобного развития
событий связана не только с общим печальным положением Continental AG
задолжавшего кредиторам более €8 млрд., но и с финансовыми проблемами
главного акционера – немецкого производителя подшипников и
автокомплектующих Schaeffler, владеющего 75.1% пакетом акций.
В 2011
году планируется объединение Schaeffler и Continental в одну группу.
Однако вызывает большую обеспокоенность тот факт, что в августе 2012
году Continental должен единовременно выплатить по кредитам свыше
€7 млрд. А найти их будет
не так просто. Хотя пик тяжелейшего кризиса в
автомобилестроении уже пройден. Кроме того сама Schaeffler после покупки
доминирующего пакета акций Continental AG перед самым началом кризиса,
похоронившим все амбициозные планы этой частной фирмы, оказалась в
долгах на сумму около €13 млрд. Тем самым ставится вопрос о
существовании будущей объединенной группы, которой для выживания потребуется
перекредитоваться хотя бы при помощи пятилетних кредитов.
Schaeffler, того не желая, помогает “тонуть” Continental
Но, несмотря на тяжелое финансовое положение, обе
компании продолжают вкладывать средства в создание новой, часто
инновационной, продукции, участвовать в сложных инженерных проектах.
Сontinental в последние месяцы отличился появлением новых шин и
гидравлического оборудования для специальной техники, а также участием в
различных проектах связанных с системами связи и созданием автомобилей с
гибридными или электрическими двигательными установками, которые из-за
своих экологических преимуществ все большее внимание привлекают
потребителей в странах, заботящихся о состоянии окружающей среды.
Наиболее интересные работы, несвойственные ранее производителю шин,
лежат в области разработки новейших электронных компонентов и
оборудования для eCall - встраиваемых в европейские автомобили систем
автоматического оповещения о ДТП. Одна из них –
информационно-развлекательная система AutoLinQ для легковых автомобилей
под управлением операционной системы Google Android. По замыслу
разработчиков при помощи AutoLinQ возможно управлять только одним
голосом всеми автомобильными системами, в том числе и системой SOS.
Водитель машины, оборудованной такой системой, сможет, не прикасаясь к
кнопкам управления на передней панели, работать с электронной почтой, с
Интернетом, включать-выключать мультимедийный центр и даже управлять
приводом раскрытия стеклянной крышей при помощи мобильного телефона.
Ранее подобными системами могли похвастаться лишь дорогие эксклюзивные
автомобили. Если эта разработка привлечет большой интерес
автопроизводителей, то, уже начиная с 2012 г., она может быть запущена в
промышленное производство.
Не отставал от своего
партнера и Schaeffler. Совсем недавно стало известно, что Schaeffler
вошел в пятерку самых инновационных компаний Германии по версии
Немецкого бюро патентов и торговых марок, зарегистрировав в 2009 году 1
146 патентов. В то же время специалистам пришлось проводить и сложные,
порой уникальные, инженерные операции: будь это установка подшипников на
колесо обозрения Beijing Sky Boat («Пекинская небесная лодка») высотой
208 метров и вместимостью 1920 человек или же замена двух сферических
роликоподшипников концевого двигателя 25-метрового барабана морского
трубоукладчика Seven Navica.
Schaeffler среди лучших пяти инновационных компаний
Германии
Schaeffler KG превращается в Schaeffler Technologies
GmbH & Co. KG
Schaeffler потеряет долю в Continental
|
|