Дата публикации:
21/05/2010
В четверг немецкие СМИ
сообщили, что рейтинговое агентство Standard & Poor's
понизило кредитный
рейтинг известного европейского производителя шин и автокомплектующих
Continental AG с «B+» до «B». По мнению аналитиков, это моментально
отразится на кредитной нагрузке Сonti и, по крайней мере, приведет к 9%
выплатам по высокодоходным облигациям, которые планируется продать на
сумму €2 млрд. в ближайшее время. Основная причина подобного развития
событий связана не только с общим печальным положением Continental AG
задолжавшего кредиторам более €8 млрд., но и с финансовыми проблемами
главного акционера – немецкого производителя подшипников и
автокомплектующих Schaeffler, владеющего 75.1% пакетом акций.
В 2011
году планируется объединение Schaeffler и Continental в одну группу.
Однако вызывает большую обеспокоенность тот факт, что в августе 2012
году Continental должен единовременно выплатить по кредитам свыше
€7 млрд. А найти их будет
не так просто. Хотя пик тяжелейшего кризиса в
автомобилестроении уже пройден. Кроме того сама Schaeffler после покупки
доминирующего пакета акций Continental AG перед самым началом кризиса,
похоронившим все амбициозные планы этой частной фирмы, оказалась в
долгах на сумму около €13 млрд. Тем самым ставится вопрос о
существовании будущей объединенной группы, которой для выживания потребуется
перекредитоваться хотя бы при помощи пятилетних кредитов.
![Schaeffler, того не желая, помогает “тонуть” Continental](sh_conti_2010.jpg)
Schaeffler, того не желая, помогает “тонуть” Continental
Но, несмотря на тяжелое финансовое положение, обе
компании продолжают вкладывать средства в создание новой, часто
инновационной, продукции, участвовать в сложных инженерных проектах.
Сontinental в последние месяцы отличился появлением новых шин и
гидравлического оборудования для специальной техники, а также участием в
различных проектах связанных с системами связи и созданием автомобилей с
гибридными или электрическими двигательными установками, которые из-за
своих экологических преимуществ все большее внимание привлекают
потребителей в странах, заботящихся о состоянии окружающей среды.
Наиболее интересные работы, несвойственные ранее производителю шин,
лежат в области разработки новейших электронных компонентов и
оборудования для eCall - встраиваемых в европейские автомобили систем
автоматического оповещения о ДТП. Одна из них –
информационно-развлекательная система AutoLinQ для легковых автомобилей
под управлением операционной системы Google Android. По замыслу
разработчиков при помощи AutoLinQ возможно управлять только одним
голосом всеми автомобильными системами, в том числе и системой SOS.
Водитель машины, оборудованной такой системой, сможет, не прикасаясь к
кнопкам управления на передней панели, работать с электронной почтой, с
Интернетом, включать-выключать мультимедийный центр и даже управлять
приводом раскрытия стеклянной крышей при помощи мобильного телефона.
Ранее подобными системами могли похвастаться лишь дорогие эксклюзивные
автомобили. Если эта разработка привлечет большой интерес
автопроизводителей, то, уже начиная с 2012 г., она может быть запущена в
промышленное производство.
Не отставал от своего
партнера и Schaeffler. Совсем недавно стало известно, что Schaeffler
вошел в пятерку самых инновационных компаний Германии по версии
Немецкого бюро патентов и торговых марок, зарегистрировав в 2009 году 1
146 патентов. В то же время специалистам пришлось проводить и сложные,
порой уникальные, инженерные операции: будь это установка подшипников на
колесо обозрения Beijing Sky Boat («Пекинская небесная лодка») высотой
208 метров и вместимостью 1920 человек или же замена двух сферических
роликоподшипников концевого двигателя 25-метрового барабана морского
трубоукладчика Seven Navica.
Schaeffler среди лучших пяти инновационных компаний
Германии
Schaeffler KG превращается в Schaeffler Technologies
GmbH & Co. KG
Schaeffler потеряет долю в Continental
|
![](../banner/news1.png)
|