Дата публикации:
28/01/2011
Экономическое положение
Xibei Bearing Co.,Ltd (NXZ), крупнейшего китайского
производителя подшипников из Нинся-Хуэйского автономного
района (Нинся), уже несколько лет нестабильно и находится
под пристальным вниманием акционеров, биржевых аналитиков и
китайских властей. Согласно обнародованному в этот
понедельник предварительному отчету, 2010 г. завершился с
убытками в размере 120 млн. юаней. В 2009 году убытки
составляли 119,5 млн. юаней и они объяснялись падением
спроса из-за экономического спада. Но, несмотря на то, что в
2010 г. мировая и особенно китайская экономика была на
подъеме, Xibei Bearing вновь оказался в
“минусе”. Основными причинами на этот раз были названы:
отказ от сотрудничества некоторых крупных потребителей
приведший к реструктуризации продуктовой линейки, недостаток
заказов на ключевые продукты, падение отпускных цен из-за
попытки увеличить долю на рынке, рост стоимости сырья и ряд
других факторов.
Китайское
государство поручило мультимиллионеру
Cан
Хенг Чао вывести из упадка одно из крупнейших подшипниковых
предприятий страны
Проблемы у NXZ
начались еще в 90-х годах XX века. Для улучшения финансового
состояния в 1996 г. размещает свои акции на
Шэньчжэньской фондовой бирже, однако для ведения
деятельности привлеченных средств оказывается недостаточно и
проводятся допэмиссии. В обмен на кредитные гарантии в 2006
– 2007гг. часть активов (37.78 % акций) передаются
государственной корпорации по управлению проблемными
активами Great Wall Asset Management Company,
что позволяет, в конце - концов, привлечь государственные
субсидии, средства из специальных фондов и начать поиск
стратегического инвестора для дальнейшей реструктуризации. В
октябре 2010 г. Great Wall Asset Management Company
подписывает соглашение о продаже 20% пакета акций
Xibei Bearing крупной частной нефтехимической
корпорации Baota Petrochemical Group, за
которой стоит мультимиллионер Cан
Хенг Чао* (самый богатый человек Нинся). C 7 января
2011 г., после одобрения Министерством финансов КНР, сделка
вступает в заключительную фазу.
Baota Petrochemical Group
заявляет, что к реструктуризации NXZ
приступит не ранее марта 2011 г., как только получит все
сведения по деятельности предприятия за минувший год. Пока
неясно, как частный нефтехимический концерн вдохнет новую
жизнь в подшипниковое предприятие и выведет его из упадка.
Аналитики считают, что Baota Petrochemical Group
в настоящее время имеет свои куда более важные проблемы и
поэтому на начальном этапе, скорее всего, предоставит лишь
заказы на подшипники, при этом вкладывать реальные средства
в убыточное предприятие не будет. В то же время миноритарные
акционеры надеяться, что у богатейшего человека региона,
имеющего к тому же поддержку со стороны правительства,
найдутся и средства, и идеи для возрождения подшипниковой
отрасли в Нинся.
*
Cан Хенг Чао – китайский мультимиллионер,
владелец группы компаний по переработке нефти и газа
базирующихся в Нинся-Хуэйском автономном районе.
Консалтинговое агентство Hurun Report в
2010 г. оценило его состояние в размере $350 млн. и
поставило на 608 место среди самых богатых людей Китая.
Справка
Xibei Bearing Co.,Ltd (NXZ) располагается в
г. Инчуань, Нинся-Хуэйский автономный район. Является одним
из 100 крупнейших машиностроительных предприятий Китая,
входит в шестерку основных китайских производителей
подшипников. Может производить подшипники с внешним
диаметром от 40 до 3 500 мм. Основными потребителями
являются предприятия тяжелого и химического машиностроения,
металлургии, железнодорожного транспорта и т.п. Производство
подшипников сертифицировано согласно ISO 9001:2000 и ISO
140001 . Персонал составляет около 4 500 человек. Экспорт
осуществляется в более чем 50 стран мира, в том числе США,
Евросоюз и Россию. По состоянию на 30 сентября 2010 г.
крупнейшим акционером являлась государственная корпорация
China Great Wall Asset Management Corporation
(37.78 % акций).
Китай продолжает развивать производство крупногабаритных подшипников для
ветроэнергетики
В Китае создан самый большой на этот момент подшипник в
стране
Путь китайского миллиардера: от рабочего до владельца подшипникового
завода |
|