Дата публикации:
26/01/2010
На прошлой неделе российская Европейская
подшипниковая корпорация (ЕПК)
сообщила, что запустила в производство конические подшипники
под торговой маркой «Волжский стандарт»,
предназначенные для ремонта и обслуживания грузовых
автомобилей иностранного производства. Прежде всего, для
грузовой техники марок MERCEDES,
VOLVO, MAN, SCANIA,
IVECO. Подшипники будут выпускаться на
Волжском подшипниковом заводе (ВПЗ),
входящий в состав ЕПК. Фирменная гарантия
на подшипники для конечного потребителя составит 1 год.
Распространяться они будут через собственную
дистрибьюторскую сеть ЕПК.
Фото: ЕПК
Подшипники «Волжский стандарт» скоро можно будет ставить
и на грузовой автотранспорт иностранного производства
ЕПК объясняет свое внимание к вторичному
рынку (aftermarket) подшипников для грузовиков тем, что уже
длительное время российские производители грузовых
автомобилей применяют импортные комплектующие. Например,
автомобили «МАЗ» используют коробки передач
ZF уже более 3-х лет, а «Волжанин»
устанавливает мосты импортного производства, уже работает
совместное предприятие ZF-Кама, поставляющая коробки
переключения передач (КПП) для тяжелых грузовиков марки
«КАМАЗ».
Немаловажную роль в
увеличении спроса подшипников для aftermarket-рынка должно
сыграть создание осенью минувшего года компаниями
Daimler и КамАЗ двух совместных
предприятий, которые будут заниматься сборкой и продажей в
России тяжелых грузовиков «Mercedes-Benz» и
малотоннажных грузовиков «Fuso». В
настоящий момент Волжский подшипниковый завод
уже утвержден в качестве официального поставщика
автомобильного концерна Daimler и это дает
надежды на рост продаж для автомобилей этого производителя.
Тем более что, по уверению ЕПК, стоимость
подшипников ВПЗ в 2-3 раза ниже импортных,
при этом они не уступают им по качеству.
Европейская подшипниковая корпорация заявляет, что
качеству новых подшипников будет уделяться особое внимание.
Оно будет достигаться не только бизнес-процессами по
передовому в настоящее время автомобильному стандарту
ISO TS 16949, но и благодаря использованию
современного обрабатывающего оборудования, на которое ушла
значительная доля инвестиций в размере $40 млн.,
вложенных за последние несколько лет в ВПЗ.
Также свою роль сыграет и особая конструкция самих
подшипников. Все это позволит подшипникам ЕПК
выдерживать более сильные нагрузки, характерные для
современных зарубежных грузовиков, и сохранять
характеристики в течение всего гарантийного срока, который
будет составлять 1 год.
Проект, связанный со
ступичными подшипниками для грузового автотранспорта
иностранного производства, ориентированные на вторичный
рынок, должен положительно повлиять на прибыль ВПЗ,
которая с началом экономического кризиса и связанного с ним
падением продаж для автомобильных конвейеров
продемонстрировала значительное снижение в зону убытка. На
этапе запуска этого проекта автоматизированное оборудование
обеспечит рост производительности и прибыли завода, не
увеличивая численность персонала в 2010 году. Вырастет ли
при этом зарплата заводчан? Вопрос пока остается открытым.
Краткая справка о Волжском подшипниковом заводе
Год основания: 1961
Местоположение: г. Волжский, Волгоградская обл.,
Россия Среднесписочная численность работников:
2 216 человек (3-й квартал) Площадь
территории: 70 га Основная
специализация: разработка и производство конических
и цилиндрических роликовых подшипников для автомобильного и
рельсового транспорта, сельскохозяйственной техники,
металлургии и станкостроения.
Система менеджмента качества завода сертифицирована
компанией Lloyd's Register Quality Assurance
на соответствие стандарту ISO 9001:2000 и
компанией TUV Rheinland на соответствие
стандарту ISO/TS 16949. В соответствии с
международным стандартом в автомобильной промышленности
VDA 6.3 ВПЗ отнесено фирмой DC
к группе поставщиков АВ. Это дает заводу
право неограниченных поставок подшипников компании
Daimler. Идет работа над расширением этой
номенклатуры и подшипников, поставляемых на фирму
BPW. Подшипники и упаковка ступиц легковых
автомобилей 6-7804У и 6-7805У отмечены Знаком
потребительского отличия Союза потребителей России.
Прибыли и убытки за 9 месяцев в сравнении за 2008 и
2009 гг.
Наименование показателя
|
2008, 9 мес.
|
2009, 9 мес.
|
Выручка, тыс. руб.
|
1 636 581
|
630 944
|
Валовая прибыль, тыс.руб.
|
-16 762
|
-161 382
|
Чистая прибыль
(нераспределенная прибыль)
(непокрытый убыток), тыс. руб.
|
-28 182
|
-171 308
|
Рентабельность собственного
капитала, %
|
-14.34
|
-23.48
|
Рентабельность активов, %
|
-2.47
|
-4.31
|
Коэффициент
чистой прибыльности, %
|
-3.9
|
-14.85
|
Рентабельность продукции (продаж), %
|
-4.37
|
-10.26
|
Оборачиваемость капитала
|
0.63
|
0.29
|
Сумма непокрытого убытка на отчетную
дату, тыс. руб.
|
-211 135
|
-468 040
|
Соотношение непокрытого убытка на
отчетную дату и валюты баланса
|
-0.025
|
-0.043
|
Самарский Завод авиационных подшипников рассматривает
возможность увеличения числа рабочих мест
ЕПК начнет поставки ступичных подшипников NSK на
российский рынок?
Европейская подшипниковая корпорация отчиталась за 3-ий
квартал
|
|