Дата публикации:
4/02/2009
Крупный немецкий
поставщик комплектующих для автомобильной промышленности
Schaeffler переводит 25 своих предприятий в Германии на
сокращенный график работы. Это вынужденная мера связана с сокращением
заказов со стороны основных немецких автопроизводителей - BMW,
Daimler и Opel – и с прогнозируемой в
этой сфере регрессией. Schaeffler’у бизнес, связанный с
автокомпонентами, приносит более половины выручки. Поэтому сокращение
рабочих часов затронет большую часть персонала в Германии,
насчитывающего около 31 000 работников. У примерно 20 000 сотрудников,
работающих на участках связанных непосредственно с автокомплектующими,
рабочее время будет уменьшено на 20%.
Напомним, что Sсhaeffler (штаб-квартира в г.
Герцогенаурах, Бавария) – крупнейших немецкий производитель подшипников
и автокомплектующих - находится в крайне неприятной ситуации. После
поглощения шинного концерна Continental (штаб-квартира
в г. Ганновер), который по размеру намного превосходил Sсhaeffler,
над объединенной компанией завис дамоклов меч в виде громадных долгов,
составляющих в общей сложности свыше 20 млрд. евро, что немногим меньше
чем весь годовой оборот объеденной компании. В настоящее время на
предприятиях Schaeffler-Continental работают свыше 210
тысяч человек, а их технологии и инновации играют немалую роль в
развитии промышленности и экономики в целом Германии.
Sсhaeffler-Continental
вынужден был обратиться к Берлину c просьбой выделить ему помощь в
размере нескольких миллиардов евро. Однако правительство Германии дало
понять, что поможет лишь в том случае, если будет представлен реальный
план спасения бизнеса. Соответствующую концепцию Sсhaeffler-Continental
вероятно представит в ближайшее время. Между тем министр
финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк негативно
воспринял саму идею государственных вливаний в тонущий
Schaeffler-Continental, считая нынешнюю ситуацию в компании
результатом не экономического кризиса, а ошибочных решений менеджмента.
Однако экономический кризис поражает все больше экономику Германии,
и правительство вынуждено помогать как отдельным компаниям, так и целым
отраслям. Особенно если это касается автомобилестроения, которое, по
мнению канцлера Ангелы Меркель,
представляет собой
«ядро промышленности
нашей индустриальной державы». Поэтому
у Sсhaeffler-Continental еще есть шансы
получить государственную помощь.
По материалам:
DER SPIEGEL, Deutsche Welle, France-Presse | Новости SNR Новости NTN Новости отрасли |