Дата публикации:
26/03/2011
Кризисные
явления в мировой подшипниковой отрасли подошли к концу. Об этом можно
говорить, ознакомившись с отчетом за 2010 г. крупнейшего в мире
производителя подшипников SKF Group, который многие
десятилетия является одним из основных индикаторов положения дел на мировом
подшипниковом рынке.
Главный исполнительный директор SKF
Том Джонстон с гордостью заявил о
значительных успехах и положительных прогнозах:
«SKF проделал очень хорошую работу в 2010 с рекордной операционной прибылью,
операционной маржей и сильным потоком наличности. В течение года мы сделали
много шагов к дальнейшему усилению Группы, открыли три новые фабрики и
объявили еще о двух, чтобы поддержать наше развитие в более быстро растущих
регионах и сегментах. Кроме того, мы завершили приобретение Lincoln
Industrial, которая дополнит наш существующий бизнес смазочных систем.
Вначале 2011 мы ожидаем увидеть продолжительное положительное развитие
объема продаж. Однако, мы столкнемся со встречным ветром из-за валюты и
более высоких затрат сырья, добавляя к тем проблемам, с которыми уже
столкнулись в четвертом квартале. Поддерживая нашу долгосрочную прибыль и
развитие целей, мы увеличим наши инвестиции в производство, НИОКР,
дополнительные продажи и инженерный состав».
Финансовые показатели SKF после провального 2009 года демонстрируют
стремительный рост
В 2010
продажи SKF усилились на более чем 14 % в локальных
валютах, а производство увеличилось на 20%. Операционная прибыль достигла 8
452 SEKm* при марже операционной прибыли 13,8%. Прибыль из расчета на 1
акцию продемонстрировала взлет с 3,61 SEK в 2009 г. до 11,28 SEK в 2010 г.
Наибольший
доход принесла работа Промышленного Дивизиона. Операционная прибыль
составила 3 498 SEKm при марже 13,5%. Объем продаж за год достиг 19 424
SEKm. Продажи в локальной валюте выросли практически во всех регионах мира,
в особенности в Северной Америке.
Резкий положительный скачок
продемонстрировал Автомобильный Дивизион. Увеличение спроса на
автомобили со стороны конечного потребителя подстегнуло потребление
запчастей автопроизводителями. Если в 2009 г. этот
Дивизион принес убытки в размере 785 SEKm
при объеме продаж 16 051 SEKm, то уже в 2010 г. операционная прибыль
достигла 1 859 SEKm при марже 8,5% и выручке в размере 18 231 SEKm.
Основными причинами такого сильного роста были названы:
- громадная
работа, проделанная торговым персоналом и поддерживающих продажи служб; -
жесткие шаги по сокращению издержек и снижению себестоимости; -
восстановление мирового рынка.
Благодаря стратегии конкурентных
преимуществ SKF удалось заключить значительное число
крупных контрактов:
- был
возобновлен контракт с китайским производителем локомотивов CSR
Zhuzhou Electric Locomotive Co., Ltd (ZELC) на поставку буксовых и
электродвигательных подшипников; - контракты на поставку подшипников и
смазочных систем с рядом производителей турбин для ветряных электростанций
из Европы и Китая; - поставка конических роликовых подшипников и
уплотнений для осей грузовой автотехники производства Guangdong Fuwa
Engineering Manufacturing Co. Ltd.; - новые контракты с
автомобилестроительным концерном PSA на уплотнения и
подшипники для двигателей, устанавливаемые, в том числе, в гибридных
платформах; - дополнительные заказы на сенсорные (мехатронные) узлы от
Valeo; - разработка для Daimler AG
подшипникового узла на основе модифицированного конического подшипника Gear
Bearing Unit, который найдет применение в тяжелонагруженных автомобильных
платформах.
Для удовлетворения все возрастающих потребностей
клиентов в ряде регионов были запущены новые заводы: два - в Индии
(Харидваре, Ахмадабаде), один – в России (Твери). Также было заявлено о
строительстве двух новых производств: завода по выпуску уплотнений в Индии
(Майсуре) и подшипникового завода в Китае (Далянь), где планируется
производить среднегабаритные подшипники для промышленности. Они должны войти
в строй до конца 2011 г.
Продолжала расширяться и сеть
инжиниринговых центров Solution Factory. За год SKF
открыл 9 новых центров, тем самым к концу 2010 г. увеличив общее их
число до 17. Для поддержки продаж в Азиатском регионе открыт технический
центр Global Technical Centre в Китае (Шанхае) для решения
вопросов по созданию продуктов и услуг по заказам местных и глобальных
клиентов.
SKF вновь активизировался на рынке слияний
и приобретений. С целью усиления позиций на рынке смазочных систем Северной
Америки приобретена компания Lincoln Holding Enterprises (Lincoln
Industrial) со штаб-квартирой в г. Сент-Луис (шт. Миссури, США). За
нее SKF заплатил без учета размера долговых обязательств и
остатка денежных средств 6 764 SEKm.
Позитивные сдвиги произошли в
кадровой политике. Если 2009 г. был годом значительных сокращений, то в 2010
г. SKF смог не только вернуть большинство служащих
вынужденно работавших неполный рабочий день к нормальному режиму работы, но
и нанять дополнительно около 1 000 человек в азиатском регионе. Общее число
служащих при этом выросло с 41 172 (конец 2009 г.) до 44 742 человек (конец
2010 г.).
Учитывая достигнутые высокие показатели и положительные
перспективы, планируется премировать акциями около 310 старших менеджеров и
ключевых сотрудников с целью создания дополнительной материальной
заинтересованности. Этот вопрос будет вынесен на обсуждение ежегодного
общего собрания акционеров в апреле 2011 г.
* SEK -
шведские кроны, SEKm - млн. шведских крон. 1 SEK ≈ 0,15 USD
Краткая справка
SKF
Group (Группа SKF) – одна из крупнейших машиностроительных
транснациональных корпораций, крупнейший в мире производитель подшипников
(производит около 95% существующих в мире типоразмеров подшипников) и других
машиностроительных и автомобильных комплектующих. Штаб-квартира расположена
в г. Гетеборг (Швеция).
SKF планирует основательно вложиться
Инвесторы верят заявлениям SKF
Железнодорожные подшипники SKF теперь выпускаются в Твери. А
автоподшипники? |
|