Дата публикации:
20/12/2008
Continental
- немецкий производитель автозапчастей
- бросил вызов компании
Schaeffler (владелец
марок FAG
и
INA
(подшипники), а также
LUK (автозапчасти)
после того
как последний отклонил требования касающиеся быстрой продажи
направления по производству автошин выдвинутые самым крупным
владельцем акций
Continental и сообщил,
что это действие со стороны
Schaeffler
будет рассмотрено как отказ от выплаты дивидендов.
Фото:
Continental Group
Штаб-квартира Continental Group в Ганновере (Германия)
Как сообщает
газета Financial Times,
ссылаясь на источник непосредственно связанный с Правлением
компании Continental,
10 декабря Наблюдательный совет.
Conti
принял единогласное решение не продавать в ближайшее время
шинное подразделение с устойчивым денежным потоком. Также
Совет подчеркнул, что любое промышленное сотрудничество
между компаниями будет вестись под управлением руководящих
органов компании Conti,
а не Schaeffler.
За последние месяцы обе компании испытывали сильное
давление, вызванное мировым экономическим кризисом, что
расширило трещину в отношениях между ними.
Schaeffler
начал враждебное наступление на
Conti
этим летом, предложив €12.1 млрд.
($15.7 млрд.). Но предложение было отклонено, после того как
Манфред Веннемер,
исполнительный директор Conti,
ушел в отставку и вместо него был назначен
Карл-Томас Неумен.
Несмотря на то, что господин
Неумен, контракт которого был
продлен на пять лет, был для компании
Schaeffler
более предпочтительной кандидатурой, он действовал
исключительно в интересах
Continental.
Источник непосредственно связанный с
Правлением сообщил, что
Conti захотел занимать
доминирующее положение в возможной комбинации со своими
«поклонниками», которые в три раза меньше.
Один из членов Правления высказал следующую мысль: «Мы
хотим ясно дать понять, что если Давид и Голиаф поедут
вместе, то на водительском месте будет сидеть Голиаф».
Как ранее сообщалось (см. статью
В ближайшее время
Schaeffler понадобится от 4 до 7 миллиардов евро),
Schaeffler
все больше и больше становится отягощенным долгом в размере
€10 миллиардов, взятых для слияния двух компаний.
Мария-Елизавета Шеффлер
- миллиардер, владелец подшипниковых производств и
поставщика автозапчастей - недавно призналась, что ее
компания Schaeffler
испытывает затруднения из-за этой сделки.
Фото: Schaeffler Group
Мария-Елизавета Шеффлер - миллиардер, владелец
подшипниковых производств и поставщика автозапчастей
Также существовало стойкое
предположение, что
Schaeffler ищет пути
ухода от сделки, которая должна быть заключена в январе.
Однако госпожа Шеффлер
опровергла это и сказала, что насчет слияния она сохранила
оптимистическое настроение.
Сложившаяся ситуация вызвала беспокойство среди
автопроизводителей, которые стараются сохранить свои каналы
поставок в условиях кризисной ситуации мировой экономики.
Следующим ударом по планам
Schaeffler
стало решение совета
Continental рассмотреть
вопрос об отказе выплаты дивидендов за 2008 – 2009 г.
Ален Хайпп,
финансовый директор, сказал: «Если мы воздержимся от
выплаты дивидендов, это сыграет существенную роль в
погашении долга в финансовом году 2008 -2009».
После дорогостоящего приобретения в
2007 году у Conti
образовался большой внешний
долг. Аналитики выражают опасения, что в следующем году
Conti может нарушить договорные обязательства по выплате
долга.
10 декабря
Conti
немного уменьшил свою ожидаемую
доходность и сообщил, что это может привести к снижению
стоимости их автомобильного бизнеса на €1 миллиард в этом
году.
Господин
Хайпп подчеркнул, что
Conti
составил план по уменьшению
задолженности в ближайшие два года. Он также сообщил, что
для достижения этого компания должна будет отсрочить
инвестиционные затраты и расходы на научные исследования и
разработки, общая сумма которых составит около €700
миллионов.
Перевод: Cветлана Бахтадзе
По материалам: Financial Times |