Дата публикации: 16/12/2010
Как
передает пресс-служба УФСИН России по Тверской области, в
Исправительной Колонии №10 (Тверская область, п.
Металлистов) начал работу в интересах ОАО "ГПЗ-2" (г.
Москва) цех по шлифовке и полированию подшипниковых колец. В
настоящий момент организован лишь шлифовальный участок,
однако он уже обеспечил трудоустройство 95 осужденных. С
выходом шлифовального участка на полную мощность на нем
будут трудиться 115 человек. Вскоре заработает и участок
полировки, где найдут работу еще около 50 осужденных.
В исправительной колонии ИК-10 (Тверской область) руками осужденных уже давно производят компоненты подшипников (кольца и шары), которые используются военными и коммунальщиками. С 2011 г. там заработает подшипниковое производство полного цикла
Перспективный
план развития производства ОАО “ГПЗ-2” и
ИК-10 УФСИН России
по Тверской области на 2010 – 2013 годы, подписанный в
апреле этого года, предусматривает значительное расширение
производственных участков в колонии по изготовлению
комплектующих деталей для подшипников. Объем выпускаемых
подшипников должен достичь до 100 млн. рублей в год, при
этом появятся дополнительно около 200 рабочих мест для
осужденных. C 2011 года планируется выполнять из
производимых на месте компонентов конечную сборку
подшипников, которую ранее делали на московской площадке
“ГПЗ-2”. Таким образом, на территории
ИК-10 заработает
машиностроительный завод полного цикла.
Свое
сотрудничество московский подшипниковый завод и тверская
колония начала еще в 1983 г., с открытия участка по выпуску
трех типов заготовок колец поковочной группы. К настоящему
моменту в ИК-10:
- запущен в эксплуатацию участок
токарно-отделочного производства,
- значительно
увеличился выпуск новых колец подшипников с обработкой по
полному профилю,
- проводится термообработка колец,
- открыт
участок по производству шариков для подшипников и участок по
полной сборке подшипников.
В 2009 году
только на участках “ГПЗ-2” работало 430 человек, и было
выпущено подшипниковых компонентов на 56 млн. рублей. Около
80% осужденных занятых на подшипниковом производстве
отбывают наказание за воровство и убийство. Они проходят
обучение специальности непосредственно в колонии.
По мнению
опрошенных нами аналитиков российского подшипникового рынка,
“ГПЗ-2” перемещает под Тверь почти все свое старое
оборудование из Москвы, чтобы потом
“экономить
на ворах и убийцах”. Вот как объяснил нам один из аналитиков
причины расширения подшипникового производства “ГПЗ-2” в
тверской колонии:
“Во-первых, есть
возможность неплохо сэкономить на фонде заработной платы.
Осужденные, в отличие от вольнонаемных в Москве, с радостью
будут работать за 10-11 тыс. рублей в месяц и даже
значительно меньше, при этом не “качать права” и не
требовать повышение зарплаты. Сроки у многих немаленькие,
кушать есть что, крыша над головой тоже есть. Так что,
пара-другая тысяч рублей в месяц - очень нелишние и в
принципе достаточные. На чай и курево хватит.
Во-вторых,
московская площадка на Шабловке 31 фактически превратилась в
грязное производство. У завода сейчас нет средств на
серьезную модернизацию и переоснащение. Имеющиеся
технологические процессы не обеспечивают должного
экологического уровня. И это заметьте совсем недалеко от
Кремля – 5 минут езды без пробок. Грязное производство почти
в центре города, в окружении жилых домов и офисов! Думаю,
это вызывает обеспокоенность московских властей, которые уже
давно взяли курс на выведение за черту города грязных
предприятий.
В колонии на
грязь и плохую экологию могут смотреть сквозь пальцы. Кто
раз побывал в тверском ИК-10, тот видел, в каких условиях и
на каком оборудовании работают заключенные выпускающие
детали подшипников: старые трофейные крупповские прессы,
минимум автоматизации и компьютеризации, запах.
Словно оказываешь на заводе начала XX века. Хотя сейчас
строится новый цех. Вольнонаемный персонал планируется.
Поэтому улучшение условий труда, по крайней мере, ожидается.
В-третьих, завод
влез в большие банковские кредиты на сумму более 1 млрд.
рублей. Вполне возможно, что высвобождающиеся от старого
оборудования производственные цеха московской площадки могут
быть отданы в счет погашения кредитов, с целью дальнейшего
превращения их в торговые или офисные помещения. Не секрет,
что часть заводской недвижимости на Шаболовке 31 превращена
в торгово-офисный центр. Там, например, сидит редакция
модного журнала Elle. Собственно, завод сейчас живет за счет
сдачи в аренду помещений - в доли выручки более 75% приходит
от аренды.
Если же говорить в целом, то от
создания полного производственного цикла в колонии под
Тверью выгодно всем: заключенные занимаются делом, завод
экономит, а военные и московские коммунальщики, как основные
потребители, получают дешевый подшипник”.
В Тверской области помимо производства компонентов для подшипников в исправительной колонии функционирует еще одно подшипниковое предприятие – завод шведской фирмы
SKF. Он расположен в промышленной зоне Боровлево-2 (г. Тверь) и выпускает суперсовременные буксовые подшипники для железнодорожной техники. Кроме того, в Нелидовском районе российская инвестиционная компания
“Проект ГПЗ” (генеральный директор
С.В. Магазов) намеревалась построить завод по производству прецизионных подшипников для станкостроения и военно-промышленного комплекса. Однако из-за отсутствия денег пока не смогла
запустить этот проект.
СПРАВКА
ИК-10
(Исправительная колония строгого режима для содержания
мужчин) располагается в пос. Металлистов Калининского р-на,
15 км от г. Тверь. В ней содержатся до 1 500 осужденных.
Основные виды выпускаемой продукции: металлоизделия для
“ГПЗ-2”, офисные стулья, швейные изделия (сумки спортивные,
костюмы рабочие), изготовление вторичной гранулы ПВХ,
изготовление бахил, сувенирные изделия.
В колонии работает Профессиональное
училище № 54, которое готовит специалистов по профессиям:
монтажник санитарно-технических систем и оборудования,
слесарь-инструментальщик, токарь, тракторист,
электро-монтажник по освещению и осветительным сетям.
***
Открытое акционерное общество "ГПЗ-2"
основано на базе Государственного подшипникового завода №2,
прошедшего приватизацию в 1993 г. Имеет две производственные
площадки: в г. Москва, по адресу ул. Шаболовка д. 31 и в
Тверской области, на базе ИК-10.
Специализируется на мелкосерийном
выпуске четырех конструктивных групп шариковых подшипников:
радиальных, радиально-сферических, упорных и
радиально-упорных, свыше 1240 наименований, массой от 4.0 до
6 770 грамм, с наружным диаметром от 6.0 до 215 мм, как в
стандартном, так и в специальном исполнении. Монопольный
российский производитель подшипников из специальных сталей,
работающих в высокотемпературных и агрессивных средах.
На российском рынке в 2009 году доля
подшипников, выпускаемых ОАО "ГПЗ-2", составляла 6,4% по
объему.
Потребители:
производители автомобилей и сельскохозяйственной техники,
трубопроводной и запорной аппаратуры, предприятия оборонной
и авиакосмической отрасли.
Основные
конкуренты: ОАО "Завод авиационных подшипников",
ЗАО
"Вологодский подшипниковый завод".
Выручка в 2009
г. составила свыше 963 млн. рублей, в том числе 191,8 млн.
рублей от продажи подшипников.
Генеральный
директор и мажоритарный акционер: Терещенко Владимир
Иванович (1948 г. рождения).
Железнодорожные подшипники SKF теперь выпускаются в Твери. А
автоподшипники?
«Проект ГПЗ» проявил себя?
|
|