Согласно таможенной статистике, в период с
января по декабрь 2024 года Китай импортировал подшипники качения на
сумму 35,19 млрд долларов США, что на 6,73% меньше по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. Объем импорта составил 16,62 млн
тонн, снизившись на 9,14%. Средняя цена импорта подшипников
увеличилась и составила 2,12 млн долларов США за тонну, что примерно
в четыре раза превышает среднюю цену экспорта китайских подшипников.
Основные виды подшипников по импорту
Наибольшие объемы импорта пришлись на следующие
виды подшипников:
Шарикоподшипники с глубокой канавкой;
Другие цилиндрические роликоподшипники, включая
сепараторы и роликовые узлы;
Другие компоненты подшипников качения;
Другие шарикоподшипники;
Конические роликоподшипники, включая конические
роликовые узлы.
Таблица 1: Импорт подшипников
Код ТН ВЭД
|
Наименование товара
|
Количество импорта (кг)
|
Стоимость импорта (долл.
США)
|
84821010
|
Самоустанавливающиеся
шарикоподшипники
|
882 913
|
27,891,161
|
84821020
|
Радиальные шарикоподшипники
|
30 887 923
|
833,974,570
|
84821030
|
Упорные шарикоподшипники
|
9 437 729
|
288,555,046
|
84821040
|
Упорные шарикоподшипники
|
2 411 454
|
|
84821090
|
Другие шарикоподшипники
|
|
312,786,656
|
84822000
|
Конические роликоподшипники,
включая конические роликовые узлы
|
18 627 841
|
301,649,151
|
84823000
|
Бочкообразные роликоподшипники
|
7 574 106
|
123,504,343
|
84824000
|
Игольчатые подшипники, включая
сепараторы и игольчатые узлы
|
2 558 666
|
97 771 519
|
84825000
|
Другие цилиндрические
роликоподшипники, включая сепараторы и роликовые узлы
|
|
682 786 703
|
84828000
|
Другие подшипники качения, включая
шарико-роликовые подшипники
|
|
84 752 664
|
84829100
|
Шарики, иглы и ролики
|
7 437 322
|
|
84829900
|
Другие части подшипников качения
|
54 096 762
|
618 343 478
|
Итого
|
166 174 317
|
|
Менее востребованными оказались упорные
шарикоподшипники и самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
Основные страны-поставщики
По объему импорта лидерами стали:
Япония;
Германия;
Тайвань;
Таиланд;
США.
Также значительные объемы импорта поступили из
Южной Кореи, Австрии, Франции, Италии и Румынии.
Экспорт подшипников качения
В 2024 году Китай экспортировал подшипники
качения на сумму 64,40 млрд долларов США, что на 1,92% больше по
сравнению с прошлым годом. Объем экспорта составил 121,55 млн тонн,
увеличившись на 7,1%. Средняя цена экспорта снизилась и составила
0,53 млн долларов США за тонну.
Основные виды подшипников по экспорту
Наибольшие объемы экспорта пришлись на следующие
виды подшипников:
Шарикоподшипники с глубокой канавкой;
Другие компоненты подшипников качения;
Другие шарикоподшипники;
Конические роликоподшипники, включая конические
роликовые узлы;
Другие цилиндрические роликоподшипники, включая
сепараторы и роликовые узлы.
Менее востребованными оказались
самоустанавливающиеся шарикоподшипники и упорные шарикоподшипники.
Таблица 2: Экпорт подшипников
Код ТН ВЭД
|
Наименование товара
|
Количество экспорта (кг)
|
Стоимость экспорта (долл.
США)
|
84821010
|
Самоустанавливающиеся
шарикоподшипники
|
10 359 074
|
66 252 592
|
84821020
|
Радиальные шарикоподшипники
|
341 935 934
|
2 095 706 164
|
84821030
|
Упорные шарикоподшипники
|
42 170 786
|
302 527 551
|
84821040
|
Упорные шарикоподшипники
|
6 629 947
|
|
84821090
|
Другие шарикоподшипники
|
|
705 392 640
|
84822000
|
Конические роликоподшипники,
включая конические роликовые узлы
|
127 049 868
|
638 742 385
|
84823000
|
Бочкообразные роликоподшипники
|
47 492 371
|
259 537 864
|
84824000
|
Игольчатые подшипники, включая
сепараторы и игольчатые узлы
|
17 628 563
|
248 047 521
|
84825000
|
Другие цилиндрические
роликоподшипники, включая сепараторы и роликовые узлы
|
|
400 364 905
|
84828000
|
Другие подшипники качения, включая
шарико-роликовые подшипники
|
|
207 876 880
|
84829100
|
Шарики, иглы и ролики
|
123 719 993
|
|
84829900
|
Другие части подшипников качения
|
285 580 121
|
1 070 263 253
|
Итого
|
1 215 539 603
|
6 439 777 590
|
Основные страны-получатели
По объему экспорта лидерами стали:
Индия;
США;
Германия;
Южная Корея;
Мексика.
Также значительные объемы экспорта были
направлены в Бразилию, Италию, Японию, Вьетнам и Францию.
Таким образом, данные таможни показывают, что
несмотря на снижение импорта подшипников качения, Китай продолжает
увеличивать объемы их экспорта, подтверждая свою роль как ключевого
игрока на мировом рынке подшипников.