Дата публикации: 22/04/2017
Как показывают многочисленные статистические данные, более 70% мирового
рынка подшипников делят 8 ведущих международных производственных групп,
включая SKF из Швеции, Schaeffler из Германии, Timken из США, NSK, NTN,
NACH, Minebea из Японии, которые монополизировали наиболее
высокотехнологичный и соответственно самый маржинальный сегмент. В тоже время средний и низкий технологические сегменты
(соответственно и цены) в основном сосредоточены на китайских
производственных компаниях.
Несмотря на то, что Китай занимает 10% общемирового
подшипникового рынка, рост темпа продаж местной подшипниковой отрасли
падает
По мнению китайских аналитиков, мировой
подшипниковой рынок можно разделить на пять основных регионов: Азия и
Океания (40%), Европа (31%), Северная Америка (25%), Латинская Америка
(3%) и Африка (1%). При этом на Соединенные Штаты, которые являются
крупнейшим в мире потребителем, приходится 23% от всего мирового рынка,
на страны ЕС - 21%, Японию - 19%, Китай - 10%, Россию - 6% и Индию - 4%.
Несмотря на заметную долю Китая, рост темпа продаж национальных
производителей замедлился.
Согласно анализа,
проведенного китайским консалтинговым агентством “Индустриальный
научно-исследовательский институт перспективных отраслей
промышленности”, доходы от продаж подшипниковой промышленности Китая
колебались с 2013 по 2017 год. Если в 2016 году выручка от продаж в
отрасли составила 282,674 млрд. юаней, увеличившись на 6,47% по
сравнению с аналогичным периодом 2015 года, то в 2017 году объем продаж
достиг 275,173 млрд. юаней, однако рост упал на 2,6% по сравнению с 2016
годом. Фактически речь идет о замедлении скорости развития подшипниковой
промышленности Китая за последние три года.
В настоящее время,
если смотреть глобально, подшипники чаще всего продаются на автомобили.
Годовой объем продаж автомобильных подшипников достигает 1,102 млрд.
комплектов, что составляет 29,95% от общего объема продаж подшипников. В
будущем, когда Китай станет лидирующем центром мировой автомобильной
промышленности, эта доля еще больше вырастит. В дополнение к
автомобильной промышленности изделия произведённые подшипниковыми
предприятиями также широко используются в двигателях (14,92%), бытовой
технике (13,55%), мотоциклах (9,51%), строительной технике (4,63%),
сельскохозяйственной технике (1,82%), тяжелой технике, электротехнике,
на железных дорогах, станках и другом оборудовании.
Поскольку в
последние годы машиностроительная промышленность Китая активно
развивается, то быстро развивается и подшипниковая отрасль. Спрос на
подшипниковые изделия постоянно усиливается, что благоприятно
сказывается на общий объем продаж, а также прибыль подшипниковой
промышленности. С развитием в Китае производств промышленных машин и
автомобилей спрос на опорные подшипники еще больше повысится. Однако в
связи с замедлением темпов роста на рынке сырья рост продаж подшипников
на некоторое время замедлится. По прогнозам “Индустриального
научно-исследовательского института перспективных отраслей
промышленности”, продажи китайской подшипниковой отрасли будут расти в
ближайшее пять лет:
* в 2018 году составят 287,6 млрд. юаней;
* в 2019 году - 288,0 млрд. юаней;
* в 2020 году - 294,7 млрд. юаней;
* в 2021 году - 296,7 млрд. юаней;
* в 2022 году - 303,5 млрд. юаней;
* в 2023 году - 306,3 млрд. юаней.
Китайская подшипниковая промышленность с января по ноябрь 2017 г.
Китайская подшипниковая промышленность в 2017 покажет рост
Китай и прогноз мирового подшипникового рынка на 2015 год |
|