Дата публикации: 17/06/2017
На этой неделе стало известно, что
Южно-Уральский промышленный кластер (Еманжелинский район Челябинской
области) по производству деталей и узлов дорожных, строительных и
сельскохозяйственных машин был включен в федеральный реестр Минпроторга
РФ, что позволяет претендовать на федеральное софинансирование
реализуемых проектов. В кластер входят 10 предприятий, Южно-Уральский
технический колледж и Центр компьютерного инжиниринга. Цель создания
объединения – реализация импортозамещающих проектов в области
производства деталей и узлов дорожных, строительных и
сельскохозяйственных машин. Предприятия намерены обеспечить рынок страны
высокотехнологичными деталями и узлами, которые сегодня поставляются из
Китая. В 2017 году общая выручка по кластеру составила более 1 млрд руб.
Фото: ООО ПК “Ходовые системы”
В Челябинской
области создан проект по производству гусеничных катков тракторной
техники на биметаллических подшипниках скольжения
Основой кластера является завод точного
чугунного литья ООО ПК “Ходовые системы”, расположившийся на площадях
бывшего Еманжелинского механического завода. Здесь освоен выпуск
запчастей для бульдозеров. Эта компания совместно с другими участниками
кластера инициировала проект “Импортозамещающее высокотехнологичное
производство подшипника скольжения”. В его рамках планируется наладить
серийный выпуск гусеничных катков для бульдозеров с подшипниками
скольжения из бронзы. Проект уже был презентован представителям
Минпромторга РФ в начале этого месяца “Центром кластерного развития
Челябинской области”, отвечающим за консалтинг для промышленных
кластеров региона, и готовится к получению государственного
финансирования.
В настоящее время в
гусеничных катках могут применяться как подшипники скольжения, так и
подшипники качения, значительная часть которых поставляется из Китая.
“Ходовые системы” предложили в качестве фрикционного элемента в
подшипнике скольжения использовать втулку, выполненную из бронзы
(Бр010С10), или биметаллическая втулку, состоящую из подкладки (сталь) и
нанесенного на нее фрикционного слоя из бронзы или ее заменителя
толщиной 1,5-2 миллиметров. Наплавка фрикционного материала будет
происходить способом центробежного литья. Такие подшипники должны стоить
относительно дешево и при этом обеспечивать требуемую долговечность.
Сумма запрашиваемого
у государства финансирования не разглашается. Однако она не может
превышать более 50% от проекта. Возможно, на первый взгляд, с
технической точки зрения выпускаемые подшипники не являются передовыми
решениями, однако освоение их крупносерийного производства, как минимум,
позволит в итоге создать несколько десятков рабочих мест и увеличить
налоговую базу, что не так мало для Еманжелинского района.
Российский металлокерамический подшипник получил “серебро”
Проект по производству высокопрецизионных и малошумных подшипников в Вологде
получит госфинансирование |
|