Дата публикации:
03/04/2016
9 марта 2016 при выполнении рейса российской
авиакомпанией “Ямал” по маршруту “Тюмень-Новый Уренгой” у воздушного
судна Boeing 737-400 на взлете произошло отделение одного из колес
правой стойки шасси. На борту находилось 148 пассажиров и 7 членов
экипажа. Командир воздушного судна принял решение выполнить посадку в
аэропорту вылета “Рощино” г. Тюмень, которая прошла благополучно.
Фото: Следственный
комитет РФ
Выход из строя подшипника
привел к отвалу колеса у Boeing 737 российской авиакомпании “Ямал” во
время взлета
Как
установило обследование причиной отвала колеса стал вышедший из строя
подшипник. По словам авиакомпании, подшипник был установлен в августе
2015 г., после чего самолет совершил 357 взлётов и посадок, при этом
минимальный ресурс подшипника составлял 20 тыс. посадок. Следственными
органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного
комитета Российской Федерации после доследственной проверки было
возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления,
предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих
требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).
Инцидент с летальными
аппаратами Boeing у авиакомпании “Ямал” отнюдь не первый. 2 декабря 2014
г. около 11 часов по местному времени у Boeing 737, выполнявшего рейс по
маршруту “Тюмень-Новый Уренгой”, во время посадки в конце пробега
заклинило переднюю стойку. 22 декабря 2014 г. произошел сбой работы
генераторы второго двигателя Boeing 737 летевшего по маршруту “Уфа-
Ноябрьск”. 14 марта 2016 года из-за неполадок с электроснабжением
произвел незапланированную посадку в аэропорту “Рощино” г. Тюмень
самолет Boeing 737-400.
Почему некондиционные подшипники попадают на действующие летательные
аппараты? Исследование проблемы |