<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

Определены причины возгорания подшипника на австралийской шахте и даны рекомендации регулятором

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  15/10/2023

 

Регулятор ресурсов штата Новый Южный Уэльс (Австралия) дал рекомендации по технике безопасности в отрасли после пожара на конвейере, вызванного выходом из строя подшипника хвостового шкива. Ситуация произошла недавно и вызвала пристальный интерес регулятора.

 

Выгоревший подшипник конвейера

 

Фото: NSW Resources Regulator

 

Выгоревший подшипник конвейера

 

Рабочие подземной шахты в штате Новый Южный Уэльс обнаружили возгорание на хвостовом шкиве длинного конвейера. Рабочие использовали водяные шланги и огнетушители для борьбы с пламенем высотой 0.3 м, но безуспешно. Конвейер был остановлен, а пожар впоследствии потушен.

 

Позднее на руднике было установлено, что причиной пожара стал вышедший из строя подшипник хвостового шкива. Оба подшипника хвостового шкива контролировались терморезисторными датчиками (ТДС), данные с которых можно было наблюдать через систему мониторинга шахты.

 

Интересно, что система контроля температуры не сработала. Температура вышедшего из строя подшипника, вызвавшего пожар, поднялась до 41 град. C, а температура его дублёра - до 25 град. C. Система мониторинга была настроена на срабатывание при температуре 65 град. C. Смазка, использовавшаяся в подшипнике, имела температуру плавления 180 град. C и температуру вспышки 230 град. C.

 

В результате проведенного расследования на руднике были обнаружены два ключевых фактора, способствовавших возникновению пожара.

 

1) Расчетная длина ТДС, контролирующих температуру подшипников хвостового шкива, составляла 450 мм. Длина ТДС, установленных в хвостовом шкиве, составляла всего 290 мм, поэтому измеренная температура могла не отражать реальную температуру подшипника.

 

2) Температура подшипников хвостового шкива контролировалась независимо. Дифференциальный контроль температуры подшипников шкивов был стандартом, принятым на руднике, но для хвостового шкива лавы он не проводился.
Записи мониторинга хвостового шкива, с которым произошел инцидент, показали, что температура подшипников начала расходиться за несколько дней до инцидента. Сигнал тревоги при разнице температур в 10 град. C позволил бы предупредить о поломке за несколько часов.

 

Регулятор представил ряд рекомендаций для отрасли, которые помогут уменьшить риск возникновения подобных инцидентов на шахтах.

 

Производители оборудования должны:

 

1) обеспечить установку систем контроля температуры в соответствии с конструкцией оборудования для достижения максимального уровня точности и чувствительности;

 

2) предоставить руководство по установлению и внедрению уставок для сигнализации о перегреве и функций отключения.

 

Операторы шахт должны:

 

1) создать системы проверки того, что устройства, предназначенные для управления пожарными рисками, обнаруживают, сигнализируют и срабатывают в соответствии с техническими характеристиками оборудования;

 

2) обеспечить установку и эксплуатацию систем мониторинга для управления пожарным риском в соответствии с требованиями системы управления безопасностью на шахте;

 

3) обеспечить доступность данных мониторинга для выявления возникающих опасностей.

 

 

Другие новости близкие по теме:
 

Timken приобретает две компании 

Нажимай! Читай! Подписывайся!

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта