<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

SKF отчиталась за 1 квартал 2009 года

 

 

Смотрите также:

 

 

Дата публикации:  28/04/2009

 

Компания SKF, крупнейший производитель подшипников в мире, опубликовала финансовый отчет за 1 квартал 2009 года. Учитывая значительное влияние SKF на мировой подшипниковый рынок, этот документ привлек внимание не только биржевых игроков, но и экспертов, и аналитиков рынка. Особенно сейчас, когда почти всех затронул экономический кризис.
 

SKF обнародовала финансовый отчет за 1 квартал 2009 г.  

 

На фотографии: штаб-квартира SKF в г. Гетеборг (Швеция) 

 

Фото: SKF

 

SKF обнародовала финансовый отчет за 1 квартал 2009 г. 

 
Во вступительном слове к отчету президент и главный исполнительный директор SKF Том Джонстон, несмотря на ухудшение финансовых показателей, с оптимизмом смотрит в будущее:
 

«В первом квартале существенно уменьшился наш оборот и еще больше сократился уровень производства. Действия, предпринятые для сосредоточения внимания на прибыли и движении наличных средств, оказывают нужное воздействие. Касательно второго квартала, мы ожидаем, что уровень снижения оборота по сравнению с предыдущим годом будет аналогичный уровню, который мы наблюдали в первом квартале. Тем не менее, можно заметить, что темпы снижения последовательно сокращаются, что указывает на возможное выравнивание спроса».
 

Сравнение операционных показателей за аналогичный период в 2008-2009 гг.

  

Показатели

I квартал 2009 г.

I квартал 2008 г.

Чистая сумма продаж, млн. шведских крон

14 849

15 596

Операционная прибыль, млн. шведских крон

768

2 040

Маржа операционной прибыли, %

5.2

13.1

Прибыль до налогообложения, млн. шведских крон

531

1 924

Чистая прибыль, млн. шведских крон

394

1 296

Базовая прибыль на акцию, шведские кроны

0.86

2.77

 
Согласно опубликованным данным, произошло сокращение чистой суммы продаж за квартал на 4,8% (в шведских кронах). Расходы за квартал включили в себя затраты на реорганизационные мероприятия и другие разовые издержки, и составили около 175 миллионов шведских крон, 65 миллионов из которых приходится на частичное списание. О сумме примерно в 100 миллионов шведских крон из этих расходов было анонсировано еще в декабре 2008 года, как о запланированных затратах на 2009 год.


В прошедшем квартале выросла тенденция ослабления спроса и оборот в национальной валюте (внутренней валюте) был весьма низким для компании в целом, для всех подразделений и во всех странах мира. В то время, когда почти все отделения SKF испытывают значительное снижение оборота, объем продаж в определенных сегментах, таких как энергетика, авиакосмическая промышленность и пассажирский железнодорожный транспорт, продемонстрировал уверенный рост.

 

Контракт на поставку железнодорожных подшипников для электропоездов китайской компании CSR Zhuzhou Electric Locomotive позволил SKF говорить о росте продаж в железнодорожном сегменте

 

Фото: CSR Zhuzhou Electric Locomotive

 

Контракт на поставку железнодорожных подшипников для электропоездов китайской компании CSR Zhuzhou Electric Locomotive позволил SKF говорить о росте продаж в железнодорожном сегменте

 

Наибольшие потери компания получила в Автомобильном Дивизионе. Убыток от основной деятельности в первом квартале составил - 441 миллион шведских крон, как следствие маржа операционной прибыли равна -9,6%. Квартальные расходы включили в себя затраты на реорганизационные мероприятия и другие разовые издержки на сумму, что составило примерно 155 миллионов шведских крон. Оборот за квартал достиг 4 601 миллиона шведских крон. Чистые продажи в первом квартале уменьшились на 23% и оказались на уровне 3 747 миллиона шведских крон.

 

Продажи автомобильной продукции SKF значительно упали, что привело к немалым убыткам

 

Фото: SKF 

 

Продажи автомобильной продукции SKF значительно упали, что привело к немалым убыткам

 

Продажи в локальной валюте за первый квартал были весьма низким в сегментах легковых автомобилей, грузовиков малой и большой грузоподъемностей, электротранспорта и рынке транспортных услуг (транспортного обслуживания) во всех странах мира. Однако, объем продаж в таком сегменте как двухколесные транспортные средства в Азии в принципе остался прежним.

 

Для снижения издержек еще во второй половине прошлого года SKF запустила программы по адаптированию уровня производства и уровня затрат к новой ситуации на рынке. В результате проведения специальных программ к концу первого квартала было уволено приблизительно 2 600 человек и еще 1700 работников будут сокращены в ближайшее время. Повсеместно введены в действие гибкие банки времени с накоплениями, около 6 000 человек, в основном в Германии и Италии, работают неполный рабочий день.

Работа производств постоянно корректируется. В первом квартале объем производства был на 34% ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Чтобы соответствовать спросу и способствовать уменьшению складских запасов компания планирует продолжать сдерживать объем производства ниже показателя объема продаж.

SKF ожидает, что во втором квартале 2009 года спрос на продукцию и услуги будет существенно ниже, чем в аналогичный период прошлого года, причем для компании в целом и всех ее подразделений, во всех странах.

В сравнении с первым кварталом ожидается, что спрос будет немного ниже для компании в целом: ниже в Европе, незначительно ниже в Северной Америке и останется относительно неизменным в Азии и Латинской Америке. Прогнозируется, что спрос останется, в общем, и в целом, неизменным для Автомобильного Дивизиона и несколько снизится для Промышленного и Сервисного Дивизионов. Уровень производства должен быть значительно ниже по сравнению с предыдущим годом и относительно неизменным в сравнении с первым кварталом.

Так как компания SKF присутствует во многих странах и ведет деятельность в разных промышленных, автомобильных и территориальных сегментах, которые находятся на разных стадиях экономического цикла, то возможно появление и форс-мажорных обстоятельств, которые могут в значительной степени повлиять на все реализуемые планы. Так, общий экономический спад на мировом уровне или одного из лидеров мировой экономики могут снизить спрос на продукцию, решения и услуги SKF на неопределенный срок времени. К тому же, терроризм и другие военные действия, а также потрясения на мировых финансовых рынках, также могут оказывать негативное воздействие на спрос.

 

С 21 апреля, когда было обнародован отчет, цена акций SKF на Бирже в Стокгольме пошла вверх, однако «запала» хватило  ненадолго.  Уже сегодня, 28 апреля, курс  ценных бумаг SKF вслед за сегодняшним «медвежьем» трендом, захвативший сектор промышленности, вновь стал демонстрировать отрицательную динамику и упал более чем на  4%.  


По материалам: пресс-службы SKF

 

 

 

Другие новости по теме:
 

SKF противостоит кризису

 

Крупнейший в мире производитель подшипников SKF сократит 2 500 человек

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости отрасли

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта