Дата публикации: 10/03/2018
Немецкий производитель подшипников и автозапчастей Schaeffler заявил,
что сократит 900 работников, включая 700 человек в Германии, закроет
заводы и сократит ассортимент для автомобильной промышленности. Причина:
замедление спроса в Европе и Китае, а также предстоящие сложности в
ближайшие несколько лет в автомобильной промышленности.
Автомобильное направление Schaeffler
показала медленный рост, что заставляет компанию проводить
реструктуризацию
В минувшую среду Schaeffler сообщил о
программе реструктуризации автомобильного OEM-направления RACE (Regroup
Automotive for higher Margin and Capital Efficiency), главной целью
которой является улучшение маржи в течении ближайших 3-4 лет и
генерирование процента EBIT-маржи в цифрах больших, чем однозначные.
Генеральный директор компании Клаус Розенфельд назвал это “торможением и
ускорением одновременно”, поскольку программа на начальном этапе
направлена на повышение прибыли примерно на 90 миллионов евро или
EBIT-маржи на 100 базисных пунктов. В интервью изданию Handelsblatt
Розенфельд сообщил о закрытии 5 заводов, в основном тех, на которых
работают менее 200 человек. Кроме того, Розенфельд заявил о то, что
“окружающая среда, особенно в мировом автомобильном бизнесе, будет
оставаться крайне сложной”, а также об ожидании дальнейшего замедления
мировой экономики
Выручка Schaeffler
Group в отчетный 2018 год составила около 14,2 млрд евро (в предыдущем
году - около 14,0 млрд евро). В постоянной валюте выручка увеличилась на
3,9 процента. Все три подразделения и все четыре основных региона
способствовали постоянному росту валютных доходов группы. Автомобильное
направление принесло 8,997 млн. евро (в предыдущем году - около 8,991
млн евро), при этом в постоянной валюте выручка увеличилась на 2,1% по
сравнению с предыдущим годом. В тоже время промышленное направление
значительно увеличило свою выручку до приблизительно 3 385 млн евро в
2018 году (в предыдущем году приблизительно 3 150 млн евро). В
постоянной валюте рост выручки за отчетный период составил 10,1% после
5,7% в 2017 году.
Снижение темпов
роста автомобильной отрасли Schaeffler отметил во второй половине 2018
года. Оно было связано с более слабым спросом в Европе из-за новых
стандартов по выбросам и торгового конфликта с Соединенными Штатами
нанёсший ущерб заказам из Китая.
Для решения проблемы
со спросом Schaeffler будет уделять все больше внимания электромобилям.
Текущая продукция компании – подшипники – широко применяются в
автомобилях с ДВС, в то время как в электромобилях, становящиеся все
более востребованными из-за госрегулирования выбросов, подшипников
заметно меньше. Это вынуждает компанию наверстывать упущенное.
Schaeffler приобретает Elmotec Statomat
Из-за Brexit под угрозой более 550 рабочих места в Schaeffler
Клаус Розенфельд останется исполнительным директором
Schaeffler AG |
|