Дата публикации: 29/04/2017
В марте 2016 группа компаний Peugeot S.A (PSA), а также 18
аффилированных с ней организаций, подали иск в Апелляционный трибунал по
вопросам конкуренции Великобритании против производителей
подшипников, которые ранее участвовали в
подтверждённом и наказанном Еврокомиссией ценовом сговоре. Истец
заявил, что неправомерные действия 8 подшипниковых компаний (NSK Ltd и
NSK Europe Ltd, NTN Corporation, JTEKT Corporation, AB SKF, INA-HOLDING
SCHAEFFLER GMBH & CO. KG, SCHAEFFLER HOLDING GMBH & CO. KG, SCHAEFFLER
AG) в период действия картеля нанесли ущерб в общей сумме 577, 8 млн.
евро. Это стало первым крупнейшим иском, поданным
компаниями-потребителями после раскрытия интернационального картеля на
рынке автомобильных подшипников в 2011 г.
Подав в 2016 г. иски против ряда подшипниковых компаний
участвовавших в подтвержденном картельном сговоре группа Peugeot
пыталась не только возместить возможный ущерб, но и понять в целом что
она упустила
Уже в 2016 г. группе компаний SCHAEFFLER и JTEKT Corporation удалось
урегулировать вопрос в досудебном порядке без раскрытия подробностей. В
марте 2018 г. стало известно, что и NSK Ltd. также удалось договориться
с Peugeot, причем без штрафных выплат.
По состоянию на начало
весны 2018 г., истец просил с NSK Ltd и NSK Europe Ltd, NTN Corporation
и AB SKF 154,5 млн. евро. Кроме того, Pegeout попросила раскрыть
информацию об лицензиатах на широко используемое в ступичных подшипниках
разных производителей техническое решение Active Sensor Bearing,
принадлежащее NTN Corporation. Истец хотел понять, могла ли NTN через
предоставление лицензии на ключевую технологию оказывать влияние на
возможный ценовой сговор.
На этой неделе об отзыве исков объявили
последние ответчики - SKF и NTN. Однако каких-либо подробностей они не
раскрыли и публично вину свою не признали. Между тем судебные
разбирательства должны стартовать уже в понедельник 30 апреля и
завершиться 24 мая. По всей видимости, в ближайший месяц станет
окончательно понятно, чем завершится это дело. Тем не менее можно
однозначно говорить, подшипниковые компании крайне не заинтересованы в
доведении дела до суда и сделали всё возможное для урегулирования спора
в досудебном порядке, опасаясь в дальнейшем еще больших исков со стороны
других потребителей.
Peugeot подала суд на производителей подшипников
Стало известно против кого открыло дело группа компаний Peugeot S.A
Еврокомиссия оштрафовала участников подшипникового картеля на 953,3 млн. евро |
|