Дата публикации:
08/05/2016
План развития подшипниковой отрасли разработанный
Ассоциацией подшипниковой промышленности Китая на основе плана XIII
пятилетки в сфере экономического и общественного развития ставит цель
достичь среднего годового прироста производства автомобильных
подшипников в 5%. По мнению разработчиков, такая величина будет
обеспечиваться за счет запланированного роста в автомобильной
промышленности, особенно за счет потребления доступных
топливоэффективных автомобилей.
На фото: Пекин в
пробке
Китаю, уже много лет задыхающемуся от
вредных выбросов автомобильного транспорта, требуются новые
топливоэффективные и экологичные автомобили – это заложено в XIII
пятилетку (2016-2020) развития страны. Распространение такого транспорта
подстегнёт развитие смежных отраслей в сторону высоких технологий, в том
числе и местной подшипниковой отрасли
В настоящее время развитие в Китае собственных
топливоэффективных автомобилей, в частности электрических, требующих
высокую компетентность и интеллектуальный капитал, находится на очень
ранних стадиях. Китайские автопроизводители пока скептически относятся к
созданию такого транспорта, так как для этого необходимы значительные
инвестиции и новые технологии. Однако правительство с будущего года
планирует вводить более жесткие требования по выбросам в окружающую
среду, приблизив их к аналогичным “Евро-5” и “Евро-6”, а к 2020 г.
ускорить введение стандарта “нулевого выброса”, что подстегнет продажи
электрического и гибридного автотранспорта. При этом, как
прогнозируется, будет простимулирован приход зарубежных высоких
технологий в область топливной эффективности, которые могут быть
использованы местными компаниями.
Проводя параллели с уже
имеющимися высокотехнологическими отраслями, созданные и развитые с
использованием зарубежных технологий на ранних стадиях, и в последние
годы ставшие доминантой как на внутреннем, на и на внешних рынках,
развитие автомобилестроения в Китае открывает новые возможности, в
частности в смежных отраслях, таких как подшипниковая промышленность.
Планируется, что темп среднегодового роста доходов от продажи
автомобильных подшипников высокого класса обладающие повышенной
энергоэффективностью составит 15%, а для низкоуровневых подшипников -
всего 2%. Однако, чтобы получить большую маржу подшипниковым
производствам придётся нацеливаться на серьезную трансформацию и
модернизацию, следуя не только на словах, но и на деле, стратегии
перехода от роста темпов за счет роста масштабов к качеству и
эффективности.
Автомобильные подшипники Китая. Настоящее и будущее |
|