Дата публикации:
24/08/2014
Китайское правительство в рамках проводимого антимонопольного
расследования на автомобильном рынке оштрафовало японских производителей
подшипников NSK, NTN и JTEKT, при этом NACHI-FUJIKOSHI, давший против
других признательные показания, не попал под санкции. NTN вменяется
выплатить штраф в размере 119,16 млн. юаней (19,34 млн. долларов США),
NSK обязана – 174,92 млн. юаней (28,29 млн. долларов США), а JTEKT –
109,36 млн. юней (17,72 млн. долларов США).
Китайский регулятор оштрафовал NSK, NTN и JTEKT (KOYO) за картельный
сговор
Согласно официальным данным, японские производители подшипников
NACHI-FUJIKOSHI, NSK, Jtekt и NTN в период с 2000 г. - по июнь 2011 г.
организовали экспортный рынок в Шанхае, где проводили обсуждение ценовых
политик, сроков их действия и реализации подшипниковой продукции не
только в Китае, но и в других азиатских регионах. Помимо 4 подшипниковых
компаний, еще 8 японских поставщиков автомобильных запчастей (Hitachi,
Denso, Aisan, Mitsubishi Electric, Mitsuba, Yazaki, Furukawa и Sumitomo)
так же создали ценовой картель, и попали под антимонопольные взыскания.
В общей сложности японские компании должны выплатить штрафы в размере
1,24 млрд. юаней (около 201 млн. долларов США). Hitachi и
Nachi-Fujikoshi, активно помогавшие расследованию и предоставившие
важные доказательства, были освобождены от наказания.
Главной
причиной возникновения подобной ситуации с японскими поставщиками, как
считают китайские аналитики, является, прежде всего, то, что ни
компании, ни их акционеры, не несут какой-либо видимой серьезной
ответственности, в особенности, если эксцессы происходят за пределами
Страны восходящего солнца. Японский тип корпоративного управления
кейрацу, в основе которого используется схема перекрестного владения
акциями партнеров, когда организации, задействованные в близких цепочках
производства и продаж, продают друг другу облигации и активы,
секьютиризируя их с помощью аффилированных финансовых и страховых
организаций, на первый взгляд является надежным механизмом защиты
бизнеса и повышения его эффективности. Но де-факто такая запутанность
ведет лишь к тому, что довольно сложно привлечь к ответственности
кого-либо, так как фактически друг перед другом никто не за что не
отвечает.
При этом те же аналитики подчеркивают, что нынешнее
решение антимонопольщиков Китая не связано с какими-либо политическими и
протекционистскими кампаниями, а лишь показывает набирающую оборот
реальную работу после принятого в 2008 г. антимонопольного
законодательства. Так, помимо японских компаний, под “колпак” попали
замеченные в аналогичных манипуляциях с ценами на автозапчасти немецкие
автопроизводители BMW, Mercedes, Audi и Fiat. В прошлом году большие
штрафы выплатили два крупных китайских производителя алкоголя с
государственным участием - Wuliangye Yibin и Kweichow Moutai.
Два японских производителя подшипников, возможно, будут
оштрафованы в Китае
Японские производители подшипников оштрафованы в Сингапуре
NSK заплатит штраф в Австралии |
|