Дата публикации:
10/08/2014
По данным просочившимся в китайские СМИ, в
рамках масштабного антимонопольного расследования автомобильной отрасли
будут привлечены к штрафу две японские подшипниковые компании.
Расследование проводится при участии Национальной комиссии развития и
реформ КНР и затрагивает как иностранных производителей автомобилей, так
и производителей автозапчастей, в том числе 12 компаний из Японии.
Власти КНР ополчилась на зарубежные
компании в рамках масштабного антимонопольного расследования
автомобильной отрасли
Официальные лица пока не раскрывают
подробности, ссылаясь на тайну следствия. Согласно инсайдерской
информации, полученной корреспондентом одного из китайских СМИ, речь
идет о возможном завышении цен японскими подшипниковыми компаниями NSK и
NTN, которые имеют производственные базы в провинциях Ляонин и Аньхой.
Расследование было
начато еще в 2011 году, но в последнее время оно получило ускорение.
Аналитики считают, что власти Китая, таким образом, стремятся “убить”
сразу двух зайцев:
- во-первых,
сдержать рост продаж иномарок, ускорить процесс импортозамещания и
локализации производства в рамках совместных предприятий (в том числе
автомобилей высшего ценового сегмента) –
перед китайскими автопроизводителями поставлена задача к 2015 г. достичь
доли в 40% местного рынка;
- во-вторых, заставить зарубежные компании
соблюдать антимонопольный закон, принятый в 2008 г.
В Южной Кореи обнаружен картельный сговор на подшипниковом рынке
Японские производители подшипников оштрафованы в Сингапуре
Автомобильные подшипники Китая. Настоящее и будущее |