<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли   Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

Чтобы долететь до Луны и Марса NASA модернизирует подшипниковые узлы своего транспортера

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  05/04/2013

 

Гусеничные транспортёры NASA построенные всего в 2 экземплярах и предназначенные для перевозки ракет-носителей “Сатурн” и “Космических Шаттлов” на стартовые столы Космического центра Кеннеди (шт. Флорида, США) известны во всем мире. Это одни из крупнейших в мире действующих инженерно-технических сооружений перемещающихся на гусеницах, которые более 45 лет используются Национальным управлением по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США. Несмотря на то, что транспортёры созданы в 60-е годы XX века, они имеют значительный остаточный ресурс и после модернизации еще могут проработать не один десяток лет.

 

В Космическом центре Кеннеди (США) происходит замена подшипников на Сrawler Transporter 2

 

Фото: NASA

 

В Космическом центре Кеннеди (США) происходит замена подшипников на Сrawler Transporter 2

 

Уже больше года гусеничный транспортёр CT 2 (Сrawler Transporter 2) проходит основательную настройку в Космическом центра Кеннеди. Ведется работа по модернизации узлов, которые позволят транспортёру перевозить более массивные объекты, ожидаемые в рамках программы NASA по созданию новой ракеты-носителя, которая впервые с начала 1970-х годов выведет американских астронавтов за пределы околоземной орбиты. Модернизация транспортной платформы является частью усилий США по поддержанию космодрома Кеннеди согласно требованиям XXI столетия. После секвестрования государственных программ США по развитию космического пространства, поддержка инфраструктуры Космического центра Кеннеди стала проблематичной, однако отправлять на переплавку уникальные транспортёры никто не собирается.

   

С ноября 2012 г. транспортёр проходил обширный тест-драйв, который позволил выявить недостатки конструкции. В феврале 2013 г. он направлен в сборочный комплекс. Следующим этапом стал демонтаж и изменение конструкционных сборок на основе подшипников.

  

Изначально в ряде агрегатов транспортёра были установлены роликовые подшипники качения. Но еще в 1965 г. при тестовых перевозках центральной стартовой башни по пути следования платформы были обнаружены фрагменты не выдержавших нагрузок подшипников опорных катков. Это заставило перепроектировать узлы, куда были установлены подшипники скольжения на основе бронзового сплава. Хотя при этом и ухудшилось смазывание и отвод тепла, а значит и - долговечность, но удалось предотвращать внезапное разрушение, которое наблюдалось при использовании подшипников качения.

 

Сложности с уменьшением трения и равномерным распределением нагрузки по телу качения заставили разработчика транспортера в 1965 г. применить в опорных катках подшипники скольжения вместо конических роликоподшипников - первоначальная конструкция подшипникового узла на основе конического роликового подшипника качения непрошедшая тестового испытания

 

а)

 

Сложности с уменьшением трения и равномерным распределением нагрузки по телу качения заставили разработчика транспортера в 1965 г. применить в опорных катках подшипники скольжения вместо конических роликоподшипников - переработанный подшипниковый узел на основе гидравлического подшипника скольжения

 

б)

 

Иллюстрации: NASA

 

а) первоначальная конструкция подшипникового узла на основе конического роликового подшипника качения непрошедшая тестового испытания
б) переработанный подшипниковый узел на основе подшипника скольжения

 

Сложности с уменьшением трения и равномерным распределением нагрузки по телу качения заставили разработчика транспортера в 1965 г. применить в опорных катках подшипники скольжения вместо конических роликоподшипников

 

В настоящий момент подрядчики ведут переконструирование и модернизацию подшипниковых узлов с применением современных подшипников качения и скольжения, систем смазки, более совершенных, чем использовались в прежние времена. Основная цель работ – увеличить долговечность подшипниковых узлов, которые должны обеспечить полезную грузоподъемность транспортёра не менее 6 700 тонн, и облегчить замену выходящих из строя подшипников в процессе функционирования платформы.

 

Работы по модернизации подшипниковых узлов должны завершиться к августу 2013 г., а ближе к концу года транспортёр должен пройти испытания. Как планирует NASA, модернизация позволит транспортной платформе проработать еще 50 лет и стать одним из элементов новой программы Space Launch System по запуску тяжелых аппаратов к Луне и Марсу, первый из которых должен пройти в 2017 г.

 

На основе публичных материалов NASA

   

 

Другие новости по теме:
 

Российский космос может оказаться в опасности из-за… некачественных подшипников

Нажимай! Читай! Подписывайся!

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.prompk.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта