Дата публикации:
16/03/2012
Как сообщают российские
СМИ, со ссылкой на представителей Госдумы РФ, в ближайшие три месяца
соглашение о вступлении во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) возможно
будет утверждено и уже к июлю Россия может стать членом этой
организации. Это вызывает большую обеспокоенность представителей
российской подшипниковой отрасли. По их мнению, вступление в ВТО несет
значительные риски для подшипниковых предприятий и может попросту
уничтожить отрасль, в частности из-за отсутствия:
- серьезной поддержки со
стороны государства, особенно в области получения прямых приоритетных
контрактов от “богатых” госкорпораций;
- развитой институциональной среды, которая
позволила бы привлечь “дешевые” зарубежные инвестиции.
Большинство подшипниковых заводов может
исчезнуть после вступления России в ВТО
Основные производители подшипников в
России
№ на рисунке |
Местоположение |
Название предприятия
|
1 |
г. Москва |
ОАО "Московский подшипник"
(входит в состав ОАО "Европейская подшипниковая корпорация") |
2 |
Московская область, п. Лоза |
ОАО "ОК-ЛОЗА" |
3 |
г. Тверь |
ООО "СКФ Тверь" |
4 |
г. Курск |
ЗАО "Курская подшипниковая компания" |
5 |
г.
Ростов-на-Дону |
ОАО
"Десятый подшипниковый завод" |
6 |
г. Волжский |
ОАО "Волжский подшипниковый завод"
и филиал ОАО "Завод авиационных подшипников"
(входят в состав ОАО "Европейская подшипниковая корпорация") |
7 |
г. Саратов |
ООО "ЕПК - Бренко Подшипниковая компания" |
8 |
г. Саратов |
ОАО "Саратовский подшипниковый завод"
(входит в состав ОАО "Европейская подшипниковая корпорация") |
9 |
г. Самара |
ОАО "Самарский подшипниковый завод" |
10 |
г. Самара |
ОАО "Завод авиационных подшипников"
(входит в состав ОАО "Европейская подшипниковая корпорация")
|
11 |
г. Вологда |
ЗАО "Вологодский подшипниковый завод" |
Как считают эксперты из
Ассоциации производителей подшипников России,
объединяющей ряд российских подшипниковых предприятий, если из-за
вступления в ВТО останутся только заказы от оборонной промышленности и
российских железных дорог, где использование импортных подшипников по
экономическим и стратегическим причинам нерационально, то на территории
России останутся всего лишь пять крупных производств:
1) СКФ Тверь
- завод международной компании SKF (Швеция) по
производству железнодорожных буксовых подшипников в г. Тверь;
2) Самарский подшипниковый завод
(бывший ГПЗ-9) - производство крупногабаритных и
подшипников специального назначения в г. Самара;
3) Завод
авиационных подшипников – производство подшипников специального
назначения в г. Самара принадлежащее “Европейской подшипниковой
корпорации” (Россия);
4) Саратовский подшипниковый завод
– производство многоцелевых и специальных подшипников в г. Саратов
принадлежащее “Европейской подшипниковой корпорации”
(Россия); 5)
ЕПК-Бренко – совместное предприятие
“Европейской подшипниковой корпорации” (Россия) и
Brenco (США) по производству железнодорожных буксовых
подшипников.
Однако пока никто в российской подшипниковой
отрасли не может сделать точный прогноз и выработать верный план будущих
действий, так как документы по ВТО лишь недавно были рассекречены и
стали доступны широкому кругу экспертов. В настоящий момент отраслевые
эксперты знакомятся с обязательствами, которые взяла Россия на себя.
На российском рынке останется только два-три крупных отечественных
производителя подшипников? |