Дата публикации:
1/02/2012
Крупнейший в мире производитель подшипников SKF
Group (Швеция)
второй год подряд демонстрирует рекордную выручку и операционную
прибыль, однако 2012 г. сулит некоторое снижение темпов продаж. Об этом
заявил во вступительном
слове к финансовому отчету за 2011 г. главный исполнительный директор
Том
Джонстон:
“Компания SKF Group
добилась очень высоких показателей в 2011 году, рекордного объема продаж
и большой текущей прибыли. Интеграция
Lincoln
идет согласно плану, также мы добились большого прогресса в продвижении
нашей инициативы по поддержке наших долгосрочных финансовых целей, о
которой было объявлено в прошлом году. Мы запустили много новых
продуктов, основали существенный бизнес и открыли нашу новую фабрику по
производству подшипников в Китае. Расходы на НИОКР, как и планировалось,
существенно увеличились, и нами был открыт новый Global Technical Centre
в Индии.
В четвертом квартале года общее потребление
снизилось, как и ожидалось, но с несколько большим спросом в США и чуть
меньшим в Азии. Как и было запланировано, мы снизили производство, по
сравнению с продажами, чтобы уменьшить имеющиеся запасы нашей продукции,
и это оказало ожидаемое влияние на результаты.
Изучая первый квартал года, мы все еще видим
неуверенность спроса нашей продукции в Европе. Потребление и спрос на
продукцию компании, по ожиданиям, будет ниже, чем в первом квартале
прошлого года, но примерно таким же, как в четвертом квартале. Мы будем
продолжать стимулировать наши инициативы по усилению позиций SKF и
инвестировать в более быстрорастущие области и рынки. Наша новая
структура для промышленного рынка находится на стадии внедрения и
улучшит возможности по поддержке наших клиентов в каждой отрасли”.
Основные финансовые показатели SKF Group за
2010-2011 гг. в сравнении
В четвертом квартале продажи SKF Group увеличились
на 2.8%. В Европе они увеличились на 0.5%, в Северной Америке - на 5.6%,
в Латинской Америке - на 11.0%, в Азии - на 0.8%, а на Ближнем Востоке и
Африке - на 19.9%. При этом уровень производства был ниже, чем в
четвертом квартале 2010 г.
Согласно прогнозам, спрос на продукты и услуги SKF в
1 квартале 2012 г. немного снизится. Как ожидается, потребление будет
ниже в Европе, относительно неизменным – в Азии, выше – в Северной и
Латинской Америке. Уменьшение спроса затронет Автомобильное
подразделение (Automobile Division, для Индустриального (Industrial
Division) и Сервисного подразделения (Service Division) спрос останется
относительно неизменным. Негативным моментом, оказывающим влияние на
поток наличности, может стать начавшееся в ноябре 2011 г.
антимонопольное расследование Еврокомиссии против крупнейших
производителей подшипников.
Прогноз на 1 квартал 2012: спрос на
продукцию по регионам
Доля продаж в 2011 г.
|
Регион
|
Секвенциальные
тенденции
|
1 кв. 2012 против 1 кв. 2011
|
46%
|
Европа
|
|
--
|
26%
|
Азия/Тихоокеанский
|
|
+/-
|
19%
|
Северная Америка
|
|
++
|
6%
|
Латинская Америка
|
|
+
|
Примечание:
и +/-
- относительно постоянный |
и
- - чуть ниже |
и
-- - ниже |
и
--- - значительно ниже |
и
+ - чуть выше |
и
++
- выше |
Прогноз на 1 квартал 2012: спрос на
продукцию по подразделениям
Доля продаж в 2011 г.
|
Подразделение
|
Секвенциальные
тенденции
|
1 кв. 2012 против 1 кв. 2011
|
36% |
Индустриальный
|
|
+/- |
35% |
Сервисный
|
|
+/- |
27% |
Автомобильный
|
|
--- |
Прогноз на 1 квартал
2012: спрос на продукцию по
основным рыночным сегментам
Доля продаж
в 2011 г.*
|
Основной сегмент
|
Секвенциальные
тенденции
|
5%
|
Грузовики
|
|
26%
|
Промышленная дистрибуция
|
|
18%
|
Промышленные OEM,
общего и специального назначения
|
|
13%
|
Легковые автомобили
|
|
10%
|
Рынок обслуживания транспортных средств
|
|
10%
|
Промышленные
OEM,
тяжелая и внедорожная техника
|
|
4%
|
Железная дорога
|
|
3%
|
Двухколесный или электрический
автотранспорт
|
|
6%
|
Энергетика
|
|
5%
|
Аэрокосмонавтика
|
|
* Исключая Lincoln
Чтобы улучшить обслуживание клиентов и финансовые
показатели в четвертом квартале 2011 г. SKF начала реорганизовывать
структуру компании. Автомобильное, Индустриальное и Сервисное
подразделение были превращены в Industrial Market Strategic Industries,
Industrial Market Regional Sales and Service и Car and Light Truck,
Heavy Truck, Two-wheelers and Electrical markets. Кроме того,
адаптируясь к новым веяниям на рынке, компания приступила к выполнению
ряда внутренних программ по улучшению работы, в том числе SKF 3C
(Customers, Cost, Cash) programme, которая направлена на улучшение
контактов с потребителями, снижение издержек и усиление потока
наличности.
Однако, несмотря на все попытки SKF как-то “скрасить”
негативные прогнозы по Европе и автомобильному направлению, после
обнародования 26 января 2012 г. финансового отчета произошло снижение
стоимости акций SKF на бирже. Между тем, как считают аналитики из
инвестиционных банков, компания за счет географического распределения
производств и потребителей сможет показать и в 2012 г. неплохие
результаты. Поэтому акции SKF, по крайней мере, можно “держать”.
Краткая справка
SKF Group (Группа SKF) – одна из крупнейших
машиностроительных транснациональных корпораций, крупнейший в мире
производитель подшипников (производит около 95% существующих в мире
типоразмеров подшипников) и других машиностроительных и автомобильных
комплектующих. Штаб-квартира расположена в г. Гетеборг (Швеция).
Производство развернуто на 141 площадке (по состоянию на июнь 2011 г.) в
различных уголках мира. Акции входят в листинг Стокгольмской
фондовой биржи (Nasdaq OMX Stockholm).
SKF вышла из 2010 г. с рекордной прибылью
Еврокомиссия начала антимонопольное расследование против крупнейших
производителей подшипников |
|