<< На главную страницу    << Отраслевые решения

|

|

|

Подшипники и подшипниковые узлы NTN-SNR для карьерного оборудования

 

 

Смотрите также:

 

 

 

Содержание

  

Вступление

 

1. Сферические роликоподшипники Ultage
  

2. Стационарные подшипниковые узлы SNC
  

3. Шарикоподшипниковые корпусные узлы
  

4. Стационарный опорный подшипниковый узел типа SD 3100 TS
  

5. Пластичные смазки NTN-SNR
   

6. Подшипники и подшипниковые узлы NTN для горнодобывающей отрасли

   

Вступление

 

Компания NTN-SNR Roulements (ранее SNR Roulements) - ведущий мировой производитель подшипников для автомобилей, аэрокосмической техники и промышленного оборудования; совместное предприятие автомобилестроительной группы Renault – Nissan и подшипникового концерна NTN. Являясь на протяжении многих лет одним из европейских и мировых лидеров в применении высокотехнологических решений, NTN-SNR Roulements производит продукцию, превосходящую все требования (в том числе и специфичные) своих клиентов, обеспечивая тем самым высокую эффективность и доходность работы их оборудования. Специально для карьерного оборудования компанией разработан ряд продуктов, технические характеристики и долговечность которых превосходят многие известные стандарты…

 

В разных странах мира карьерный метод широко распространен для  добычи различных полезных ископаемых, таких как уголь, железная руда, строительный камень, песок и многих других. Карьерный метод связан с извлечением рудных тел, которые находятся вблизи поверхности земли, их дальнейшим измельчением, классификацией по составу и транспортировкой к местам последующей обработки. При этом используются всевозможные типы оборудования, включая землечерпалки, скребковые экскаваторы, ковшовые колесные экскаваторы, скреперы, дробилки, грохоты, конвейера и грузовой транспорт, а так же высокоинтегрированные карьерные комбайны.

 

 Рис.1 - Карьерное оборудование (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.1 - Карьерное оборудование

 

Почти во всех движущихся частях карьерных машин установлены подшипники, которым приходится работать в экстремальных условиях, резко снижающих срок их службы и вызывающих преждевременную поломку из-за многочисленных повреждений:

  

  • большие радиальные нагрузки –  задиры, вмятины на обоймах подшипника и повреждение сепаратора;

 

 Рис.2 - Повреждения подшипников, вызванные действием чрезмерных нагрузок

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.2 - Повреждения подшипников, вызванные действием чрезмерных нагрузок

  

  • вибрации –  износ обойм подшипника и повреждение сепаратора;

 

 Рис.3 - Повреждения подшипников, вызванные сильной вибрацией

  

Фото: NTN

 

Рис.3 - Повреждения подшипников, вызванные сильной вибрацией

  

  • удары – трещинообразование, выкрашивание и скол;

 

 Рис.4 - Повреждения подшипников, вызванные действием ударных нагрузок

 

 Фото: NTN

 

Рис.4 - Повреждения подшипников, вызванные действием ударных нагрузок

  

  • плохое смазывание - смазка под действием вибраций и ударов удаляется из зон контакта, что вызывает задиры, износ, трещинообразование, рост температуры, заклинивание подшипника и повреждение сепаратора;

 

 Рис.5 - Повреждения подшипников, вызванные неправильной смазкой

  

Фото: NTN

 

Рис.5 - Повреждения подшипников, вызванные неправильной смазкой

 

  • повышенная температура (более 100 °С) - результат действия вибраций, ударов и плохого смазывания; приводит к заклиниванию подшипника и повреждению сепаратора;

 

Рис.6 - Повреждения подшипников, вызванные действием высоких температур и неправильной смазкой

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.6 - Повреждения подшипников, вызванные действием высоких температур и неправильной смазкой

  

  • загрязненность атмосферы – пыль, грязь и вода (влага), проникая через неплотности в подшипниковый узел, ускоряют износ трущихся поверхностей, коррозию и заклинивание подшипника;

 

 Рис.7 - Повреждения подшипника, вызванные попаданием в него пыли, грязи и воды

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.7 - Повреждения подшипника, вызванные попаданием в него пыли, грязи и воды

  

  • несоосность – усталостные раковины и  повреждение сепаратора.

 

 Рис.8 - Повреждения подшипника, вызванные несоосностью

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.8 - Повреждения подшипника, вызванные несоосностью

 

Для таких условий компания NTN-SNR Roulements предлагает максимально адаптированные решения:

  

  • сферические роликоподшипники Ultage – обладают большим функциональным потенциалом и увеличенной долговечностью;

  • стационарные подшипниковые узлы типа SNC – серийно выпускаемые, предназначены для применения в качестве опор валов тяжелонагруженных узлов;

  • корпусные шарикоподшипниковые узлы – компакты, обладают повышенной быстроходностью, имеют множество конфигураций;

  • стационарные подшипниковые узлы типа SD 3100 TS – производятся по специальным заказам, предназначены для применения в качестве опор валов сверхнагруженных узлов вместе с крупногабаритными подшипниками;

  • смазочные материалы NTN-SNR LUB – высококлассные пластичные смазки, обладающие повышенным сроком службы даже при действии значительных нагрузок и вибраций.

  

Предлагаемые решения позволяют потребителю:

  

  • увеличить срок службы существующих машин и механизмов;

  • уменьшить размеры и массу вновь проектируемого оборудования;

  • понизить уровень шума и вибраций;

  • уменьшить потери мощности на трение и температуру;

  • повысить надежность и снизить вероятность преждевременного выхода оборудования из строя;

  • уменьшить простои.

  

Немаловажным является и то, что помимо технического и экономического преимуществ, применение продукции NTN-SNR способствует улучшению экологических и эргономических свойств оборудования, так как позволяет в некоторой степени снизить уровень воздействия на человека  и окружающую среду таких вредных факторов, как высокая температура, шум и вибрация.

 

К чему приводит действие некоторых вредных факторов на человека?

 

Вибрация

 

При длительном воздействии вибрации у человека могут возникнуть изменения, приводящие к развитию профессионального заболевания - вибрационной болезни. При этом изменяются вибрационная, температурная и болевая чувствительность кожи. Имеют место костно-суставные и мышечные изменения. Происходит изменение структуры костей, атрофия мышц, нарушение опорно-двигательной функции. Локальная вибрация вызывает спазмы сосудов, которые начинаются с концевых фаланг пальцев и распространяются на всю кисть, предплечье, захватывают сосуды сердца.

 

Особо опасны вибрации, частота которой совпадает с “внутренней” частотой внутренних органов человека, то есть наблюдается явление резонанса. Входящие в резонанс органы нередко вызывают болезненные ощущения, связанные, в частности, с растягиванием соединительных образований, поддерживающих вибрирующий орган. Так резонанс сердца наблюдается при частотах 4…6 Гц, голова оказывается в резонансе на частоте 20…30 Гц, а глаза ― на частоте 40…100 Гц. В ряде случаев резонанс может привести к неизлечимым повреждениям органов и вызвать смерть человека.

 

Температура

 

Действие высоких температур на человека происходит в основном двумя путями:

 

  • при непосредственном контакте с горячими поверхностями – приводит к ожогам;

  • при длительном пребывании в атмосфере с повышенной температурой - обезвоживание и тепловой удар.

 

Наиболее опасным являет второй вариант воздействия, так как на него чаще всего не обращают должного внимания.

Перегревание приводит к гипертермии – перегреванию организма выше допустимого уровня (до 38-39 град.С.), с такими же симптомами, как и у теплового удара. Часто тепловой удар сопровождается развитием коллапса. Нарушается кровообращение. Страдает регуляция дыхания и функция почек, различные виды обмена (белковый, углеводный, жировой). Поражается центральная нервная система с развитием гиперемии и отека оболочек и ткани мозга, множественных кровоизлияний. Также при тепловом ударе отмечают полнокровие внутренних органов, мелкоточечные кровоизлияния. Нередко бывает отек легких, дистрофия миокарда.

Считается допустимым для человека снижение его массы на 2-3% путём испарения влаги – обезвоживание организма. Обезвоживание на 6% ведёт за собой нарушение умственной деятельности, снижение остроты зрения; испарение влаги на 15-20% приводит к смертельному исходу.

Шум

Чрезмерное воздействие шума влияет не только на ухудшение слуха. Слуховой аппарат человека является всего лишь воротами, через которые шум проникает в организм и воздействует на центральную нервную системы человека. Так воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции. Кроме того, при сочетании интенсивного шума с нервно-эмоциональным напряжением часто отмечается ухудшение работы сосудисто-сердечной системы - сосудистая гипертензия и нарушения периферического кровообращения, что может привести к кровоизлиянию в мозг, инфаркту и другим отрицательным последствиям.

В повседневной жизни и на производстве человек «привыкает» к шуму и ему кажется, что шум ему мешает в меньшей степени. Однако это впечатление обманчиво – в действительности вредное воздействие шума продолжается независимо от того, обращает человек на это внимание или нет.
 

По материалам тематических Интернет ресурсов
 

 

<<Наверх

 

1. Сферические роликоподшипники Ultage

 

Сферические роликоподшипники обладают высокой грузоподъемностью и свойствами самоустановки, что открывает большие возможности по их использованию в горнодобывающем оборудовании. Учитывая потребности мирового рынка в сферических роликоподшипниках, которые обеспечивают повышенный срок службы в экстремальных условиях, компанией NTN-SNR Roulements была разработана специальная технология производства, получившая название Ultage (происходит от слияния двух слов Ultimate -максимальный, абсолютный - и Stage - фаза, этап, момент).

 

Сферические роликовые подшипники NTN-SNR Ultage

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.9 – Сферические роликовые подшипники NTN-SNR Ultage

 

Несколько лет инженеры и ученые компании NTN-SNR Roulements посвятили тщательному подбору конструкционных материалов, разработке наиболее рациональной конструкции, исследованию кинематики подшипников и совершенствованию производственных процессов, используя современные методы компьютерного моделирования и проводя многочисленные испытания, как лабораторные, так и натурные (только на испытания геометрии подшипников было потрачено 1000 часов!). Результатом этой работы стало появление подшипников Ultage, задавшей новый стандарт надежности подшипников NTN-SNR – по сравнению с предыдущими поколениями удалось увеличить допускаемые нагрузки на 18%, а долговечность – на 75%!

 

 Рис.10 – Одна из групп разработки за работой (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.10 – Одна из групп разработки за работой

 

 Применение конечно-элементного моделирования при проектировании элементов подшипников

  

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.11 - Применение конечно-элементного моделирования при проектировании элементов подшипников

 

 Испытания на контактную долговечность подшипников при помощи машин SNR FB2 (Иллюстрация: SNR)

  

 Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.12 - Испытания на контактную долговечность подшипников при помощи машин NTN-SNR FB2

 

Основные факторы, влияющие на качество и высокие эксплуатационные характеристики подшипников Ultage:

 

  • компания NTN-SNR Roulements уделяет большое внимание качеству сталей и осуществляет их полный контроль: для производства используются только “чистые” (свободные от вредных примесей) стали, прошедшие специальную термообработку (для гомогенизации состава и работы при высоких температурах). Это сводит почти на нет выход из строя подшипников  Ultage по причине плохих функциональных свойств сталей;

 

  • действующая на производствах NTN-SNR постоянно совершенствующаяся “жесткая” система качества, а также применение самого совершенного метрологического оборудования позволяют компании по точности изготовления превосходить все необходимые требования, предъявляемые к подобному виду продукции;

 

  • детальные исследования, правильное понимание внутренней геометрии подшипников и действующих на них сил дали возможность без увеличения размеров повысить допускаемые нагрузки подшипников; 

 

  • минимизированное трение вследствие высокой точности изготовления и совершенной геометрии повышает эффективность смазывания элементов подшипника, обеспечивая тем самым его работу при более высоких скоростях, низком уровне тепловыделения и увеличению долговечности в целом.

 

Основные преимущества подшипников Ultage конструкции типа E:

 

  • увеличенная долговечность – выше в 1,75 раза по отношению к стандартным решениям;

 

  • повышенная грузоподъемность – допускаемые нагрузки на 18% больше, чем у стандартных подшипников;

 

  • уменьшенное трение - снижает на 30% рабочую температуру, потребляемую мощность  и количество смазочных материалов;

 

  • увеличенная скорость вращения -  расширяет области применения;

 

  • работа при высоких температурах - температурная стабилизация позволяет эксплуатировать подшипники при температурах до 200 °С;

 

  • увеличенные допускаемые перекосы при работе - сферические подшипники могут выдерживать перекосы до ± 0,5° без уменьшения нагрузки и 1° 30’ при малых нагрузках; подходят для работы в условиях больших вибраций;

 

  • высокая эффективность смазывания - минимизированное трение и специальная смазочная система, состоящая из канавки и отверстий для смазки в наружной обойме, повышают эффективность смазки и снижают ее расход, гарантируя работу подшипников при более высоких скоростях и низком уровне тепловыделения.

 

Многочисленные испытания показали, что подшипники NTN-SNR Ultage превосходят конкурентов по многим параметрам. Так при испытаниях в условиях вибраций произошло увеличение долговечности со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники Ultage превосходят подшипники, выполненные по конкурирующей технологии SKF Explorer, на 23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников Ultage может быть превышен почти в 25 раз!

 

 Сравнение предельных грузоподъемности различных серий подшипников SNR Ultage и SKF Explorer

 

Рис.13  - Сравнение предельных грузоподъемности различных серий подшипников NTN-SNR Ultage Е и SKF Explorer

 

Рис.14 - Cрок службы подшипников в условиях сильных вибраций

 

Рис.14 - Cрок службы подшипников в условиях сильных вибраций

 

Все это помогает значительно расширить функциональные возможности существующего оборудования, увеличить надежность подшипниковых узлов, разрабатывать новые компактные машины, снижать затраты на эксплуатацию и многое другое. К примеру, подшипники Ultage способны заменить более габаритные и массивные стандартные подшипники при сохранении того же ресурса.

 

Сравнение стандартного подшипника и подшипника SNR Ultage, имеющие равную расчетную долговечность

 

Рис.15 – Сравнение стандартного подшипника и подшипника NTN-SNR Ultage, имеющие равную расчетную долговечность

 

Для различных комбинаций нагрузок и скоростей NTN-SNR Roulements предлагает широкую номенклатура сферических роликоподшипников различных конструкций.

 

Табл. 1 - Основные конструкции роликоподшипников ULTAGE

 

Конструкция

Описание

Конструкция сферических роликоподшипников - тип V

 

V

Подшипник открытого типа. 
Двухсекционный стальной сепаратор центрированный по роликам.
Выпускаются серией 213XX,  240XX, 241XX.
Подшипники общего назначения.

Доступны с размерами внутреннего отверстия до 80 мм.

Конструкция сферических роликоподшипников - тип VM

 

VM

Подшипник открытого типа.
Симметричные ролики.
Массивный сепаратор центрированный по роликам.
Выпускаются серией 213XX.
Предназначены для работы в условиях вибраций.

Доступны с размерами внутреннего отверстия от 85 до 300 мм.

 

Конструкция сферических роликоподшипников - тип EA

 

EA

Подшипник открытого типа.
Усовершенствованная конструкция повышенной грузоподъемности типа Е.

Канавка и отверстия для смазки в наружном кольце.
Симметричные ролики.
Двухсекционный стальной сепаратор оконного типа центрированный по внутреннему кольцу.
Рабочая температура до +200°С.
Подшипники общего назначения.

Доступны с размерами внутреннего отверстия до 190 мм.

Конструкция сферических роликоподшипников - тип EM

 

EM

Подшипник открытого типа.
Усовершенствованная конструкция повышенной грузоподъемности типа Е.

Канавка и отверстия для смазки в наружном кольце.
Симметричные ролики.
Латунный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу.
Рабочая температура до +200°С. Предназначены для работы в условиях вибраций.

Доступны с размерами внутреннего отверстия до 400 мм.

Конструкция сферических роликоподшипников - тип EF800

 

EF800

UA

Подшипник открытого типа.
Усовершенствованная конструкция повышенной грузоподъемности.
Симметричные ролики для EF800.

Асимметричные ролики для UA.

Канавка и отверстия для смазки в наружном кольце.
Цельный (монолитный) латунный сепаратор.
Увеличенный радиальный зазор.

Выпускаются серией 223XX и 233XX.
Рабочая температура до +200°С.
Предназначены для работы в условиях больших вибраций и ударных нагрузок (для вибромашин).

Доступны с размерами внутреннего отверстия до 200 мм.

Конструкция сферических роликоподшипников - тип EG15

 

EG15

Подшипник открытого типа.
Усовершенствованная конструкция повышенной грузоподъемности типа Е.

Канавка и отверстия для смазки в наружном кольце.
Симметричные ролики.
Полиамидный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу.
Рабочая температура до +120°С (кратковременно до +150°С).
Подшипники общего назначения.

Могут применяться на вертикальных валах.

Доступны с размерами внутреннего отверстия до 110 мм.

Конструкция сферических роликоподшипников - тип EE

 

EE

WA...LL

Подшипники с уплотнениями (бутадиенакрилнитрильный каучук, NBR) и заложенной смазкой.

Канавка и отверстия для смазки в наружном кольце.
Стальной сепаратор.

Рабочая температура от -20°С до +110°С.
Предназначены для работы в загрязненных условиях.

Производятся по заказу.

Конструкция сферических роликоподшипников - тип B

 

B

Подшипник открытого типа.
Асимметричные ролики.
Стальной сепаратор центрированный по внутреннему кольцу.

Канавка и отверстия для смазки в наружном кольце (для варианта D1).

Доступны с размерами внутреннего отверстия до 320 мм.

Конструкция сферических роликоподшипников - тип BL1

 

BL1

Подшипник открытого типа.
Асимметричные ролики.
Механически обработанный массивный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу.

Канавка и отверстия для смазки в наружном кольце (для варианта D1).

Подшипник для тяжелых нагрузок.

Доступны с размерами внутреннего отверстия до 1500 мм.

    

Подшипники Ultage могут применяться в различных машинах и механизмах:

 

  • щековые, конусные, валковые, молотковые дробилки;

  • вибрационные грохоты и прочие классификаторы;

  • вентиляторы;

  • насосы;

  • подъемные механизмы;

  • опорные узлы конвейеров;

  • редуктора;

  • коробки передач…

 

Подшипники NTN-SNR Ultage полностью взаимозаменяемы с подшипниками производства стран СНГ и могут их заменять, когда требуются:

 

  • повышенная надежность и безопасность;

  • работа при больших температурах и/или вибрациях;

  • увеличение мощности оборудования;

  • создание более компактных машин.

 

Ниже приведена взаимозаменяемость некоторых подшипников NTN-SNR Ultage и стран СНГ по сериям.

 

Табл.2 – Взаимозаменяемость по некоторым сериям подшипников

 

Cерия

Эскиз

ГОСТ

NTN-SNR

Нет информации 21300

Сферические роликовые подшипники с цилиндрическим отверстием

 

Сферические роликовые подшипники с цилиндрическим отверстием

3500

22200

3600

22300

3003100

23000

3003700

23100

3003200

23200

3003300  23300
Нет информации 23800
Нет информации 23900

4003100

24000

4003700

24100

Нет информации 24800
Нет информации 24900

113500

22200K

Сферические роликовые подшипники с коническим отверстием

 

Сферические роликовые подшипники с коническим отверстием

113600

22300K

3113100

23000K

3113700

23100K

3113200

23200K

4113100

24000K

4113700

24100K

103500

22200K+H300

или 22200K+H3100

Сферические роликовые подшипники на закрепительных втулках

 

Сферические роликовые подшипники на закрепительных втулках

 

103600

22300K+H2300

3013100

23000K+H3000

3013700

23100K+H3100

3013200

23200K+H2300

 

<<Наверх

 

2. Стационарные подшипниковые узлы SNC

 

Стационарные подшипниковые узлы SNC представляют собой конструкции из металлического корпуса, встроенного самоустанавливающегося подшипника и дополнительных деталей, которые оптимизированы для работы при очень больших нагрузках, когда точное совмещение осей не гарантировано. Также применяются при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, высокой температуры и других вредных воздействиях.

Стационарный подшипниковый узел SNR SNC  

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.19 - Стационарный подшипниковый узел NTN-SNR SNC

 

В состав стационарного узла SNС могут входить:

  

  • корпус;

  • самоустанавливающийся подшипник;

  • закрепительная втулка (для подшипников с коническим отверстием);

  • уплотнения;

  • торцевая крышка;

  • фиксирующие кольца;

  • дополнительные элементы.

Комплектация стационарного подшипникового узла SNC

  

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.20 - Комплектация стационарного подшипникового узла SNC

 

Корпус состоит из двух частей: крышки и основания, которые стягиваются крепежными болтами. Такая разъемная конструкция корпуса облегчает сборку и обслуживание узла. Корпуса выполнены по модульной структуре, что позволяет применять один и тот же корпус с подшипниками и уплотнениями разных типов.

 

Все стационарные узлы оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый элемент просчитан и оптимально сконструирован. Существенно облегчены сборка, монтаж и обслуживание, гарнантирована максимально возможная долговечность. К примеру, корпуса стационарных узлов SNC разработаны с использованием конечно-элементного моделирования. В процессе их разработки большое внимание уделялось лабораторным и натурным испытаниям, что позволило выявлять и корректировать недостатки, допущенные на начальных этапах проектирования.

 Рис.21 - Испытание подшипникового узла SNC на растяжение (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.21 - Испытание подшипникового узла SNC на растяжение

 

Рис.22 – Использование метода конечных элементов при проектировании корпусов (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.22 – Использование метода конечных элементов при проектировании корпусов

 

Испытания на специальном стенде, имитирующем реальные условия работы (Рис.23 - Испытания на специальном стенде, имитирующем реальные условия работы)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.23 - Испытания на специальном стенде, имитирующем реальные условия работы

 

 Рис.24 - Температурный анализ (Фото: SNR)

  

Фото: NTN-SNR

 

Рис.24 - Температурный анализ

 

Такой подход NTN-SNR Roulements к разработке дал корпусам узлов SNC большие преимущества:

  

  • корпуса изготовлены из высококачественного серого или ковкого чугуна (по специальному заказу);

  • установлен длительный срок их службы в условиях сильной вибрации и больших температур (до 300°С);

  • имеют повышенную прочность, небольшой вес и эффективный отвод тепла;

  • высокопрочные болты крышек увеличенного диаметра способны выдерживать большие радиальные нагрузки на крышку;

  • многочисленные отверстия, пазы и маркировки облегчают монтаж и обслуживание узлов;

  • предусмотрены отверстия для  подачи смазки при помощи автоматических дозаторов смазки;

  • обеспечены возможностью подключения измерительных приборов, таких как термометры или датчики вибраций.

 

Стационарные узлы SNС  могут комплектоваться подшипниками:

  

  • самоустанавливающимися шарикоподшипниками серий 1200, 1300, 1200K, 1300K;

  • сферическими роликоподшипниками серий 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K, 22300K, 23200K.

 

а - самоустанавливающийся шарикоподшипник (Иллюстрация: SNR)

а)

 

 б – сферический роликоподшипник (Иллюстрация: SNR)

б)

 

а - самоустанавливающийся шарикоподшипник; б – сферический роликоподшипник

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.25 - Подшипники для узлов SNC

 

Узлам SNC зачастую приходится работать в  тяжелых условиях: ударные нагрузки, вибрации, высокие температуры, запыленная атмосфера. NTN-SNR Roulements рекомендует в подобных случаях устанавливать сферические роликовые подшипники Ultage. В случае повышенных скоростей вращения и умеренных нагрузок рекомендуется использовать самоустанавливающиеся шарикоподшипники.

 

В зависимости от условий сборки и эксплуатации подшипники могут устанавливаться непосредственно на вал (подшипник с цилиндрическим отверстием), либо при помощи закрепительной втулки (подшипник с коническим отверстием).

 

Стационарные узлы могут использоваться как плавающие (свободные), так и фиксирующие (неподвижные) подшипники. По умолчанию узлы поставляются с плавающими подшипниками, то есть подшипники могут смещаться вдоль оси (к примеру, при температурном расширении вала). Если требуется осевая фиксация вала в обоих направлениях, то подшипники должны быть зафиксированы с помощью двух фиксирующих колец, устанавливаемых с обеих сторон подшипника, что позволяет добиться центровки подшипника в корпусе узла. 

 

Для надежной защиты от окружающей среды (высокие температуры...), попадания во внутрь стационарного узла загрязнений (пыль, вода, грязь...) и предотвращения вытекания смазки из узла предлагается широкий спектр систем уплотнений, оптимально подобранных для различных условий работы. Стандартно поставляются следующие системы уплотнения:

  

  • уплотнения с двумя кромками - типа SC...DC;

  • фетровые уплотнения - типа  SC...FS;

  • V-образные уплотнения - типа SC...SV;

  • лабиринтные уплотнения - типа SC...LA;

  • усиленные уплотнения “Таконит” - типа  SC...TA.

 

уплотнение с двумя кромками

 

а)

 фетровое уплотнение

б)

 

 V-образное уплотнение

в)

 

  г - лабиринтное уплотнение

г)

 

 д - усиленное уплотнение “Таконит”

д)

 

а – уплотнение с двумя кромками; б - фетровое уплотнение; в - V-образное уплотнение;

 г - лабиринтное уплотнение; д - усиленное уплотнение “Таконит”

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.26 - Системы уплотнений узлов SNC

 

Ниже представлены характеристики основных систем уплотнений для узлов SNC.

 

Табл.3 - Характеристики систем уплотнений

 

Параметры сравнения

SC...DC

уплотнения с двумя кромками

SC...FS

фетровые уплотнения

SC...SV

V-образные уплотнения

SC...LA

лабиринтные уплотнения

SC...TA

усиленные уплотнения Taconite

Рабочая температура,°C

-40...+100

-40...+100

-40...+100

-40...+200

-40...+100

Допустимая окружная скорость, м/c

до 8

до 15

до 7

свыше 15

до 10

Перекос, градусы

0,5...1

менее 0,5

1...1,5

менее 0,3

менее 0,5

Замена смазки

x

o

+

+

++

Низкое трение

+

+

++

++

+

Плавающий подшипника

++

++

x

+

+

Вертикальный вал

+

o

++

x

o

Защита от брызг воды/влажности

+

o

+

x

++

Защита от пыли

++

+

+

+

++

Защита от мелких твердых частиц

++

o

+

+

++

Защита от крупных твердых частиц

+

o

o

+

++

Защита от абразивных частиц

+

+

x

++

++

Защита от ультрафиолетовых лучей

+

++

x

++

++

 

Примечание:

++ - хорошо подходят;

+ - подходят;

о - подходят не очень;

x - не подходят.

 

Осознавая тот факт, что стандартные уплотнения, поставляемые для узлов типа SNC, могут не подойти для особых (уникальных) условий клиентов, компания NTN-SNR Roulements готова произвести специальные уплотнения по ТУ заказчика. К примеру, для высоких температур - уплотнения из специальных термостойких материалов.

 

Если корпус устанавливается на конце вала, то он должен быть закрыт с одной стороны торцовой крышкой, которая вставляется в канавку для уплотнений и служит надежной защитой от проникновения внутрь узла загрязнений. Крышки изготавливаются из нержавеющей тонколистовой стали и имеют круговую резиновую кромку из синтетической резины. Крышка может использоваться совместно с любым другим уплотнением, поставляемым с корпусом.

 

Дополнительно в узлы могут быть установлены кольца, регулирующие отвод смазки от подшипника, которые дают возможность снизить вероятность перегрева подшипника и увеличить срок его службы.

 

Стационарные узлы SNC могут быть использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.

 

По желанию клиента возможны производство и поставка специальных стационарных узлов, адаптированных под конкретные условия.

 

Стационарные узлы SNC применяются:

 

  • в конвейерах,

  • в вентиляторах…

  

Более подробно об узлах SNC в статье:

  

 Стационарные подшипниковые узлы SNC

 

<<Наверх 

 

3. Шарикоподшипниковые корпусные узлы

 

Более 35 лет компания NTN-SNR Roulements выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы, имея большой опыт в конструировании и производстве новых типов узлов.

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции они отвечают требованиям, когда  точное совмещение осей не гарантировано. Однако отсутствие соосности - не единственная ситуация, применению в которой соответствуют возможности такого типа узлов: они могут использоваться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии, других вредных воздействиях. 

 

Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности (Иллюстрация: SNR)

 

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.27 – Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности

 

В производственной программе NTN-SNR Roulements насчитывается большое количество (свыше 8 000 артикулов!) корпусных подшипников, самих корпусов и различных узлов на их базе, что позволяет удовлетворить практически любую потребность клиентов в подобных узлах.

 

 Некоторые корпусные шарикоподшипниковые узлы SNR на основе чугунных корпусов (Фото: SNR)

Фото: NTN-SNR

 

Рис.28 – Некоторые корпусные шарикоподшипниковые узлы NTN-SNR на основе чугунных корпусов

 

Для работы в горнодобывающем оборудовании NTN-SNR Roulements рекомендует использовать корпусные узлы, построенные на базе чугунных корпусов, снабженных подшипниками:

 

  • серии 300, для восприятия больших нагрузок;

  • серии 200 с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения для работы в условиях повышенной запыленности.

 

Использование корпусных шариковых подшипников серии 300, вместо широко распространенной серии 200, позволяет увеличить грузоподъемность до 60%, что положительно отражается на долговечности подшипниковых узлов, особенно при действии больших нагрузок.

 

Пыль, грязь и вода являются основными врагами работоспособности подшипникового узла. Попадая из окружающей среды внутрь подшипника или оставаясь на поверхности скольжения, загрязнения быстро выводят из строя не только подшипник или узел, но и всё оборудование. Поэтому  вопрос о защите подшипниковых узлов стоит очень остро, особенно в горнодобывающем оборудовании.

 

 Рис.29 - Корпусные шарикоподшипниковые узлы (фланцевый – слева, на лапках - справа) конвейера, работающего в условиях высокой загрязненности (Фото: NTN)

  

Фото: NTN

 

Рис.29 - Корпусные шарикоподшипниковые узлы (фланцевый – слева, на лапках - справа) конвейера, работающего в условиях высокой загрязненности

 

Для таких условий компания NTN-SNR Roulements выпускает широкую номенклатуру корпусных подшипников серии 200, снабженных уплотнениями с тройной кромкой уплотнения.

 

 

Рис.30 - Подшипник с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.30 - Подшипник с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения

 

Такие уплотнения состоят из защитной шайбы, к которой методом вулканизации прикреплена тройная кромка уплотнения из бутаденакрилнитрильного каучука. Подобная конструкция обеспечивает надежную защиту элементов подшипников и заложенной смазки в условиях сильных загрязнений. При этом скорость вращения подшипников из-за большого контактного трения кромок уплотнений значительно уменьшается – до 500 об/мин.

 

В случае, когда требуется дополнительная защита или подшипники с тройной кромкой уплотнения по тем или иным причинам не подходят, узлы могут быть прикрыты торцевыми крышками. Они изготавливаются из листовой нержавеющей стали и снабжены фторкаучуковыми уплотнениями.

 

 Корпусной шарикоподшипниковый узел с торцевыми крышками

Рис.31 - Корпусной шарикоподшипниковый узел с торцевыми крышками

 

Использование морозостойкой смазки в ряде производимых подшипников расширяет применение узлов в приполярных зонах, где вероятны очень низкие температуры (до -60°С).

 

Для повышения антикоррозионной защиты поверхность чугунного корпуса пассивируется (от окисления и ржавчины) и окрашивается в RAL 5010 (цвет горечавки). По запросу корпуса могут покрываться цинком или никелем.

Рис.32 – Антикоррозионная обработка корпуса

  

Иллюстрация: NTN-SNR

 

Рис.32 – Антикоррозионная обработка корпуса

 

Корпусные шарикоподшипниковые узлы предназначены для установки валов:

  

  • метрического исполнения, c диаметром от 12 до 140 мм;

  • дюймового исполнения, с диаметром от ½ до 3-15/16 дюйма.

 

Основными преимуществами шарикоподшипниковых узлов NTN-SNR являются:

 

  • высококачественные конструкционные материалы с малым содержанием механических и химических ликваций;

  • механическая обработка посадочных мест;

  • заводская антикоррозионная обработка наружных поверхностей корпуса;

  • предусмотрены отверстия для  подачи смазки автоматическими дозаторами;

  • увеличение срока службы подшипника в условиях вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся поверхности;

  • увеличенный радиальный зазор C3 гарантирует продолжительную работу при повышенных

  • температурах, вызванных тепловыделением от вибраций.

 

Корпусные шарикоподшипниковые узлы нашли применение:

 

  • в конвейерах,

  • в вентиляторах…

  

Более подробно об шарикоподшипниковых корпусных узлах в статье: 

  

Шарикоподшипниковые корпусные узлы

   

<<Наверх

 

4. Стационарный опорный подшипниковый узел типа SD 3100 TS

 

Стационарные опорные подшипниковые узлы типа SD 3100 TS имеют разъемный корпус и комплектуются крупногабаритными (с внутренним диаметром 150 … 400 мм) сферическими роликоподшипниками Ultage cерии 23100, которые предназначены для установки на вал при помощи переходной втулки. Тем самым дополняя линейку стационарных подшипниковых узлов SNC.  Производятся по специальным заказам.

 

Рис.33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS - внешний вид

 

а)

 

Рис.33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS - конструкция узла установленного на конец вала

Рис.33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS - конструкция узла для сквозных валов

б) в)

 

Иллюстрации: NTN-SNR

 

а - внешний вид,

б - конструкция узла для установки на конец вала, 

в - конструкция узла для сквозных валов

 

Рис. 33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS

 

NTN-SNR Roulements предлагает узлы, которые устанавливаются как на конец вала, так и на сквозные валы. Встраиваемые подшипники могут быть как фиксирующими, так и “плавающими”. Для защиты внутренних элементов узлы имеют  лабиринтные уплотнения.

 

Узел типа SD 3100 TS смазывается пластичной смазкой и обладает возможностью повторной смазки, для чего в крышке корпуса имеется отверстие и введен ниппель с резьбой DIN 3404 G ¼”.

 

Стационарные узлы SD 3100 TS применяются:

 

  • в конвейерах,

  • в вентиляторах…

  

Более подробно об узлах типа SD 3100 TS в статье: 

   

Специальные стационарные подшипниковые узлы 

 

<<Наверх

 

5. Пластичные смазки NTN-SNR

 

Как установили специалисты NTN-SNR Roulements, подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников связано с неправильной смазкой. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, травматизм людей, простой оборудования, материальные потери. Использование многофункциональных смазок из-за их относительной дешевизны в таком оборудовании, как например, карьерное, которое испытывает действие больших нагрузок и вибраций, довольно часто приводит к отрицательным последствиям. Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который удовлетворял бы всем условиям работы.

 

   Рис.34 - Пластичные смазки NTN-SNR (Фото: NTN-SNR)

  

Фото: NTN-SNR

  

Рис.34 - Пластичные смазки NTN-SNR

   

Для подшипников карьерного оборудования компания NTN-SNR Roulements рекомендует использовать пластичные смазки:

 

  • VIB Vibrations & Shocks –  сильные нагрузки и вибрации;

  • HEAVY DUTY High Load –  большие нагрузки, повышенные скорости вращения, влажность.

 

Пластичная смазка VIB Vibrations & Shocks обладает великолепными противоизносными и адгезионными свойствами и поэтому используется при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и вибраций, обладает великолепной водостойкостью. Рекомендована для горной техники, оборудования цементных заводов, тяжелого оборудования работающего во влажной среде, бурильных установок и т.д.  Допускаемая рабочая температура – минус 20  …  плюс 140 °С.

 

Пластичная смазка HEAVY DUTY High Load содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные присадки. Присутствие присадок гарантирует хорошую противоизносную и антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных. Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от окисления. HEAVY DUTY High Load рекомендована к применению в конвейерах, подъемных устройствах, насосах и специальной технике. Допускаемая рабочая температура - минус 25… плюс 140 °С.

 

Табл.4 - Пластичные смазки

 

Параметры

HEAVY DUTY High Load

VIB Vibrations & Shocks

Состав

Минеральное масло,

литиевый загуститель (мыло)

Полусинтетическое масло, кальциево-литиевый загуститель (мыло)

Кинематическая вязкость масла при 40°C, сСт

115

360

Класс вязкости по NLGI

2

2

Рабочая температура, ºС

- 25 … +140

-20 … +140

Предельная скорость вращения, N x Dm*

до 600 000

до 300 000

Точка каплепадения, ºС

190

190

Упаковка

400г, 1 кг, 5 кг, 23 кг, 50кг и 190кг

400г, 1 кг и 50кг

Рекомендуемое применение

Тяжелое машиностроение, металлургия, строительство, транспорт, конвейеры, грузоподъемные механизмы, мощные электродвигатели, водяные насосы, прессы, ступицы автотехники и т.д.

Карьерная техника, цементные заводы, сельскохозяйственная техника, работа при больших нагрузках во влажной среде, бумагоделательные машины, бурильные установки, вращающиеся валы погрузочных устройств, дробилок, шлифовальных станков, грохотах, моющих машинах, вентиляторах и т.д.

 

* N x Dm – фактор скорости (быстроходности), где N – скорость вращения, Dm – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника).

  

При длительном использовании смазка теряет свои эксплуатационные свойства, поэтому ее необходимо либо полностью заменять, либо производить досмазывание узла. В случае, когда обслуживание подшипниковых узлов затруднено, NTN-SNR Roulements рекомендует использовать специальные смазочные дозаторы (лубрикаторы), содержащие некоторый объем смазки, которые автоматически (без участия людей) производят шприцевание в подшипниковый узел.

 

Рис.35 - Автоматический дозатор READY BOOSTER на основе химического двигателя на узле SNC(Фото: SNR)

 

Иллюстрации: NTN-SNR

 

Рис.35 –  Автоматический дозатор READY BOOSTER на основе химического двигателя на узле SNC

 

<<Наверх

 

6. Подшипники и подшипниковые узлы NTN для горнодобывающей отрасли

   

После вхождения в состав NTN Corporation (Япония) компании NTN-SNR Roulements, для клиентов стали доступны решения для горнодобывающей отрасли под торговой маркой NTN. Краткий обзор представлен ниже в виде каталога в формате Adobe Acrobat (PDF), который можно загрузить и просмотреть на своем компьютере.

 

Загрузить/просмотреть общий технический каталог NTN по высокопрецизионным подшипникам: полное описание, номенклатура, характеристики, сведения о монтаже, сервис

 

Обзор продукции NTN для горнодобывающей отрасли

(по состоянию на 2006 г.)

  

Язык: английский

Формат: Adobe Acrobat (PDF)

Размер: 2.25 Мб

  

Загрузить/просмотреть каталог

 

При нажатии каталог будет автоматически загружен в формате Adobe PDF. Если Acrobat Reader не установлен, то его вы можете получить бесплатно на официальном сайте компании Adobe.

   

За дополнительной информацией обращайтесь в офис.

  

Если у Вас возникли какие-либо вопросы по подшипникам и подшипниковым узлам, то их можно задать через специальную форму запроса:

  

Сделать запрос

  

или по электронной почте:  

  

info@prompk.ru

 

<<Наверх

 

 

 

Технические каталоги NTN-SNR

 

Каталог индустриальных подшипников и компонентов NTN-SNR

 

Каталог корпусных узлов и подшипников NTN-SNR

 

Каталог стационарных узлов SNC

 

 

Конические роликовые подшипники NTN

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт prompk.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2012, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта