Содержание
Вступление
1. Сферические роликоподшипники Ultage
2. Стационарные подшипниковые узлы SNC
3. Шарикоподшипниковые корпусные узлы
4. Стационарный опорный подшипниковый узел типа SD 3100 TS
5.
Пластичные смазки NTN-SNR
6. Подшипники и подшипниковые узлы
NTN для горнодобывающей отрасли
Вступление
Компания NTN-SNR
Roulements (ранее
SNR Roulements) -
ведущий мировой производитель подшипников для автомобилей, аэрокосмической
техники и промышленного оборудования; совместное предприятие автомобилестроительной
группы Renault – Nissan и подшипникового концерна NTN. Являясь на протяжении
многих лет одним из европейских и мировых лидеров в применении высокотехнологических
решений, NTN-SNR Roulements производит продукцию, превосходящую все требования (в том
числе и специфичные) своих клиентов, обеспечивая тем самым высокую эффективность
и доходность работы их оборудования. Специально для карьерного оборудования
компанией разработан
ряд продуктов, технические характеристики и долговечность которых превосходят многие
известные стандарты…
В разных странах мира карьерный
метод широко распространен для добычи различных полезных ископаемых,
таких как уголь, железная руда, строительный камень, песок и многих других. Карьерный
метод связан с извлечением рудных тел, которые находятся вблизи поверхности
земли, их
дальнейшим измельчением, классификацией по составу и транспортировкой к местам последующей
обработки. При этом используются всевозможные типы оборудования, включая землечерпалки,
скребковые экскаваторы, ковшовые колесные экскаваторы, скреперы, дробилки,
грохоты, конвейера и грузовой транспорт, а так же высокоинтегрированные
карьерные комбайны.
Фото:
NTN-SNR
Рис.1 - Карьерное оборудование
Почти во всех движущихся частях
карьерных машин установлены подшипники, которым приходится работать в
экстремальных условиях, резко снижающих срок их службы и вызывающих
преждевременную поломку из-за многочисленных повреждений:
Фото:
NTN-SNR
Рис.2 - Повреждения
подшипников, вызванные действием чрезмерных нагрузок
Фото:
NTN
Рис.3 - Повреждения
подшипников, вызванные сильной вибрацией
Фото:
NTN
Рис.4 - Повреждения
подшипников, вызванные действием ударных нагрузок
-
плохое смазывание - смазка
под действием вибраций и ударов удаляется из зон контакта, что
вызывает задиры, износ, трещинообразование, рост температуры, заклинивание подшипника
и повреждение сепаратора;
Фото:
NTN
Рис.5 - Повреждения
подшипников, вызванные неправильной смазкой
Фото:
NTN-SNR
Рис.6 - Повреждения
подшипников, вызванные действием высоких температур и неправильной смазкой
-
загрязненность атмосферы –
пыль, грязь и вода (влага), проникая через неплотности в подшипниковый
узел, ускоряют износ трущихся поверхностей, коррозию и заклинивание подшипника;
Фото:
NTN-SNR
Рис.7 - Повреждения подшипника,
вызванные попаданием в него пыли, грязи и воды
Фото:
NTN-SNR
Рис.8 - Повреждения подшипника,
вызванные несоосностью
Для таких условий компания
NTN-SNR
Roulements предлагает максимально адаптированные решения:
-
сферические
роликоподшипники Ultage –
обладают большим функциональным потенциалом и увеличенной долговечностью;
-
стационарные подшипниковые
узлы типа SNC – серийно выпускаемые, предназначены для применения в качестве опор валов тяжелонагруженных узлов;
-
корпусные
шарикоподшипниковые узлы – компакты, обладают повышенной быстроходностью,
имеют множество конфигураций;
-
стационарные подшипниковые
узлы типа
SD 3100 TS –
производятся по специальным заказам, предназначены для применения в качестве опор валов
сверхнагруженных узлов вместе с крупногабаритными подшипниками;
-
смазочные материалы
NTN-SNR
LUB – высококлассные пластичные смазки, обладающие повышенным
сроком службы даже при действии значительных нагрузок и вибраций.
Предлагаемые решения позволяют
потребителю:
-
увеличить срок службы
существующих машин и механизмов;
-
уменьшить размеры и массу
вновь проектируемого оборудования;
-
понизить уровень шума и
вибраций;
-
уменьшить потери мощности на
трение и температуру;
-
повысить надежность и снизить
вероятность преждевременного выхода оборудования из строя;
-
уменьшить простои.
Немаловажным является и то, что
помимо технического и экономического преимуществ, применение
продукции NTN-SNR способствует улучшению экологических и эргономических свойств оборудования,
так как позволяет в некоторой степени снизить уровень воздействия на человека
и окружающую среду таких вредных факторов, как высокая температура, шум и
вибрация.
К чему приводит
действие некоторых вредных факторов на человека? |
Вибрация
При длительном воздействии
вибрации у человека могут возникнуть изменения, приводящие к развитию
профессионального заболевания - вибрационной болезни. При этом изменяются
вибрационная, температурная и болевая чувствительность кожи. Имеют место
костно-суставные и мышечные изменения. Происходит изменение структуры
костей, атрофия мышц, нарушение опорно-двигательной функции. Локальная
вибрация вызывает спазмы сосудов, которые начинаются с концевых фаланг
пальцев и распространяются на всю кисть, предплечье, захватывают сосуды
сердца.
Особо опасны вибрации,
частота которой совпадает с “внутренней” частотой внутренних органов
человека, то есть наблюдается явление резонанса. Входящие в резонанс органы
нередко вызывают болезненные ощущения, связанные, в частности, с
растягиванием соединительных образований, поддерживающих вибрирующий орган.
Так резонанс сердца наблюдается при частотах 4…6 Гц, голова оказывается в
резонансе на частоте 20…30 Гц, а глаза ― на частоте 40…100 Гц. В ряде
случаев резонанс может привести к неизлечимым повреждениям органов и вызвать
смерть человека.
Температура
Действие высоких температур
на человека происходит в основном двумя путями:
Наиболее опасным являет второй вариант
воздействия, так как на него чаще всего не обращают должного внимания.
Перегревание приводит к гипертермии – перегреванию организма выше
допустимого уровня (до 38-39 град.С.), с такими же симптомами, как и у
теплового удара. Часто тепловой удар сопровождается развитием коллапса.
Нарушается кровообращение. Страдает регуляция дыхания и функция почек,
различные виды обмена (белковый, углеводный, жировой). Поражается
центральная нервная система с развитием гиперемии и отека оболочек и ткани
мозга, множественных кровоизлияний. Также при тепловом ударе отмечают
полнокровие внутренних органов, мелкоточечные кровоизлияния. Нередко бывает
отек легких, дистрофия миокарда.
Считается допустимым для человека снижение его массы на 2-3% путём испарения
влаги – обезвоживание организма. Обезвоживание на 6% ведёт за собой
нарушение умственной деятельности, снижение остроты зрения; испарение влаги
на 15-20% приводит к смертельному исходу.
Шум
Чрезмерное воздействие шума влияет не только на ухудшение слуха. Слуховой
аппарат человека является всего лишь воротами, через которые шум проникает в
организм и воздействует на центральную нервную системы человека. Так
воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие,
ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические
реакции. Кроме того, при сочетании интенсивного шума с нервно-эмоциональным
напряжением часто отмечается ухудшение работы сосудисто-сердечной системы -
сосудистая гипертензия и нарушения периферического кровообращения, что может
привести к кровоизлиянию в мозг, инфаркту и другим отрицательным
последствиям.
В повседневной жизни и на производстве человек «привыкает» к шуму и ему
кажется, что шум ему мешает в меньшей степени. Однако это впечатление
обманчиво – в действительности вредное воздействие шума продолжается
независимо от того, обращает человек на это внимание или нет.
По материалам тематических Интернет ресурсов
|
<<Наверх
1.
Сферические
роликоподшипники Ultage
Сферические роликоподшипники
обладают высокой грузоподъемностью и свойствами самоустановки,
что открывает большие возможности по их использованию в горнодобывающем оборудовании.
Учитывая потребности мирового рынка в сферических роликоподшипниках, которые
обеспечивают повышенный срок службы в экстремальных условиях, компанией NTN-SNR
Roulements была
разработана специальная технология производства, получившая название
Ultage (происходит от слияния двух слов Ultimate -максимальный,
абсолютный - и Stage - фаза, этап, момент).
Фото:
NTN-SNR
Рис.9 – Сферические роликовые
подшипники
NTN-SNR
Ultage
Несколько лет инженеры и ученые
компании NTN-SNR Roulements посвятили тщательному подбору конструкционных материалов,
разработке наиболее рациональной конструкции, исследованию кинематики
подшипников и совершенствованию производственных процессов, используя
современные методы компьютерного моделирования и проводя многочисленные
испытания, как лабораторные, так и натурные (только на испытания геометрии
подшипников было потрачено 1000 часов!). Результатом этой работы стало появление
подшипников
Ultage, задавшей новый стандарт надежности подшипников NTN-SNR – по
сравнению с предыдущими поколениями удалось увеличить допускаемые нагрузки на
18%, а долговечность – на 75%!
Фото:
NTN-SNR
Рис.10 – Одна из групп
разработки за работой
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.11 - Применение
конечно-элементного моделирования при проектировании элементов подшипников
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.12 - Испытания на контактную
долговечность подшипников при помощи машин NTN-SNR FB2
Основные факторы, влияющие на
качество и высокие эксплуатационные характеристики подшипников
Ultage:
-
компания NTN-SNR Roulements уделяет большое внимание качеству сталей и
осуществляет их полный контроль: для производства используются только
“чистые” (свободные от вредных примесей) стали, прошедшие специальную
термообработку (для гомогенизации состава и работы при высоких температурах).
Это сводит почти на нет выход из строя подшипников Ultage по причине плохих
функциональных свойств сталей;
-
действующая на производствах NTN-SNR постоянно совершенствующаяся
“жесткая” система качества, а также применение самого совершенного
метрологического оборудования позволяют компании по точности изготовления
превосходить все необходимые требования, предъявляемые
к подобному виду продукции;
-
минимизированное трение
вследствие высокой точности изготовления и совершенной геометрии
повышает эффективность смазывания элементов подшипника, обеспечивая тем самым
его работу при более высоких скоростях, низком уровне тепловыделения и
увеличению долговечности в целом.
Основные преимущества
подшипников
Ultage конструкции типа E:
-
высокая эффективность смазывания
- минимизированное трение и специальная смазочная система, состоящая из
канавки и отверстий для смазки в наружной обойме, повышают эффективность смазки
и снижают ее расход, гарантируя работу подшипников при более высоких скоростях
и низком уровне тепловыделения.
Многочисленные испытания
показали, что подшипники NTN-SNR Ultage превосходят конкурентов по многим
параметрам. Так при испытаниях в условиях вибраций произошло увеличение долговечности
со 100 до 300 часов (в 3 раза!). А по предельным нагрузкам подшипники Ultage
превосходят подшипники, выполненные по конкурирующей технологии SKF Explorer, на
23%. По отношению к стандартным подшипникам срок службы подшипников Ultage
может быть превышен почти в 25 раз!
Рис.13 - Сравнение
предельных грузоподъемности различных серий подшипников
NTN-SNR
Ultage Е
и SKF
Explorer
Рис.14 -
Cрок
службы подшипников в условиях сильных вибраций
Все это помогает значительно
расширить функциональные возможности существующего оборудования, увеличить
надежность подшипниковых узлов, разрабатывать новые компактные машины, снижать
затраты на эксплуатацию и многое другое. К примеру, подшипники Ultage способны
заменить более габаритные и массивные стандартные подшипники при сохранении того
же ресурса.
Рис.15 – Сравнение
стандартного подшипника и подшипника
NTN-SNR
Ultage,
имеющие равную расчетную долговечность
Для различных комбинаций
нагрузок и скоростей NTN-SNR Roulements предлагает
широкую номенклатура сферических роликоподшипников
различных конструкций.
Табл. 1 - Основные конструкции роликоподшипников
ULTAGE
Конструкция
|
Описание
|
V
|
Подшипник открытого типа.
Двухсекционный стальной сепаратор центрированный
по роликам.
Выпускаются серией 213XX,
240XX, 241XX.
Подшипники общего
назначения.
Доступны с размерами
внутреннего отверстия до 80 мм.
|
VM
|
Подшипник открытого типа.
Симметричные ролики.
Массивный
сепаратор центрированный по роликам.
Выпускаются серией 213XX.
Предназначены для работы в условиях вибраций.
Доступны
с размерами внутреннего отверстия от 85 до 300 мм.
|
EA
|
Подшипник открытого типа.
Усовершенствованная
конструкция повышенной грузоподъемности типа Е.
Канавка и отверстия для
смазки в наружном кольце.
Симметричные ролики.
Двухсекционный стальной
сепаратор оконного типа центрированный по
внутреннему кольцу.
Рабочая температура до
+200°С.
Подшипники общего
назначения.
Доступны с размерами внутреннего
отверстия до 190 мм.
|
EM
|
Подшипник открытого типа.
Усовершенствованная
конструкция повышенной грузоподъемности типа Е.
Канавка и отверстия для
смазки в наружном кольце.
Симметричные ролики.
Латунный
сепаратор центрированный по внутреннему кольцу.
Рабочая температура до
+200°С. Предназначены для работы в условиях
вибраций.
Доступны
с размерами внутреннего отверстия до 400 мм.
|
EF800
UA
|
Подшипник открытого типа.
Усовершенствованная конструкция повышенной
грузоподъемности.
Симметричные ролики для
EF800.
Асимметричные ролики для
UA.
Канавка и отверстия для смазки в наружном
кольце.
Цельный (монолитный) латунный
сепаратор.
Увеличенный радиальный
зазор.
Выпускаются серией 223XX и 233XX.
Рабочая температура до +200°С.
Предназначены для работы в условиях больших
вибраций и ударных нагрузок (для вибромашин).
Доступны с размерами внутреннего
отверстия до 200 мм.
|
EG15
|
Подшипник открытого типа.
Усовершенствованная
конструкция повышенной грузоподъемности
типа Е.
Канавка и отверстия для
смазки в наружном кольце.
Симметричные ролики.
Полиамидный сепаратор
центрированный по внутреннему кольцу.
Рабочая температура до +120°С (кратковременно до
+150°С).
Подшипники общего
назначения.
Могут применяться на вертикальных валах.
Доступны
с размерами внутреннего отверстия до 110 мм.
|
EE
WA...LL
|
Подшипники с уплотнениями
(бутадиенакрилнитрильный каучук, NBR) и
заложенной смазкой.
Канавка и отверстия для смазки в наружном
кольце. Стальной
сепаратор.
Рабочая температура от
-20°С до
+110°С.
Предназначены для работы в
загрязненных условиях.
Производятся по
заказу.
|
B
|
Подшипник открытого типа.
Асимметричные ролики.
Стальной сепаратор центрированный
по внутреннему кольцу.
Канавка и отверстия для смазки в наружном кольце
(для варианта D1).
Доступны
с размерами внутреннего отверстия до 320 мм.
|
BL1
|
Подшипник открытого типа.
Асимметричные ролики.
Механически обработанный
массивный сепаратор центрированный по
внутреннему кольцу.
Канавка и отверстия для смазки в наружном кольце
(для варианта D1).
Подшипник для тяжелых нагрузок.
Доступны с размерами внутреннего
отверстия до 1500 мм.
|
Подшипники Ultage могут
применяться в различных машинах и механизмах:
-
щековые, конусные, валковые, молотковые
дробилки;
-
вибрационные грохоты и прочие классификаторы;
-
вентиляторы;
-
насосы;
-
подъемные механизмы;
-
опорные узлы конвейеров;
-
редуктора;
-
коробки передач…
Подшипники NTN-SNR
Ultage полностью
взаимозаменяемы с подшипниками производства стран СНГ и могут их заменять, когда
требуются:
-
повышенная надежность и безопасность;
-
работа при больших температурах и/или
вибрациях;
-
увеличение мощности оборудования;
-
создание более компактных машин.
Ниже приведена
взаимозаменяемость некоторых подшипников
NTN-SNR Ultage и стран СНГ по сериям.
Табл.2 – Взаимозаменяемость
по некоторым сериям подшипников
Cерия |
Эскиз |
ГОСТ |
NTN-SNR |
Нет информации |
21300 |
Сферические роликовые
подшипники с цилиндрическим отверстием |
3500 |
22200 |
3600 |
22300 |
3003100 |
23000 |
3003700 |
23100 |
3003200 |
23200 |
3003300 |
23300 |
Нет информации |
23800 |
Нет информации |
23900 |
4003100 |
24000 |
4003700 |
24100 |
Нет информации |
24800 |
Нет информации |
24900 |
113500 |
22200K |
Сферические роликовые
подшипники с коническим отверстием |
113600 |
22300K |
3113100 |
23000K |
3113700 |
23100K |
3113200 |
23200K |
4113100 |
24000K |
4113700 |
24100K |
103500 |
22200K+H300
или 22200K+H3100 |
Сферические роликовые
подшипники на закрепительных втулках
|
103600 |
22300K+H2300 |
3013100 |
23000K+H3000 |
3013700 |
23100K+H3100 |
3013200 |
23200K+H2300 |
<<Наверх
2.
Стационарные подшипниковые
узлы SNC
Стационарные подшипниковые узлы
SNC представляют собой конструкции из металлического корпуса, встроенного
самоустанавливающегося подшипника и дополнительных деталей, которые
оптимизированы для работы при очень больших нагрузках, когда точное совмещение
осей не гарантировано. Также применяются при высоких скоростях вращения, наличии
вибрации, высокой температуры и других вредных воздействиях.
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.19 - Стационарный
подшипниковый узел NTN-SNR SNC
В состав стационарного узла SNС
могут входить:
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.20 - Комплектация
стационарного подшипникового узла SNC
Корпус состоит из двух частей:
крышки и основания, которые стягиваются крепежными болтами. Такая разъемная
конструкция корпуса облегчает сборку и обслуживание узла. Корпуса выполнены по
модульной структуре, что позволяет применять один и тот же корпус с подшипниками
и уплотнениями разных типов.
Все стационарные узлы
оптимизированы для работы в тяжелых условиях, каждый элемент просчитан и
оптимально сконструирован. Существенно облегчены сборка, монтаж и обслуживание,
гарнантирована максимально возможная долговечность. К примеру, корпуса
стационарных узлов SNC разработаны с использованием конечно-элементного
моделирования. В процессе их разработки большое внимание уделялось лабораторным
и натурным испытаниям, что позволило выявлять и корректировать недостатки,
допущенные на начальных этапах проектирования.
Фото:
NTN-SNR
Рис.21 - Испытание
подшипникового узла SNC на растяжение
Фото:
NTN-SNR
Рис.22 – Использование метода
конечных элементов при проектировании корпусов
Фото:
NTN-SNR
Рис.23 - Испытания на
специальном стенде, имитирующем реальные условия работы
Фото:
NTN-SNR
Рис.24 - Температурный анализ
Такой подход NTN-SNR
Roulements к разработке
дал корпусам узлов SNC большие преимущества:
-
корпуса изготовлены из высококачественного серого
или ковкого чугуна (по специальному заказу);
-
установлен длительный срок их службы в условиях
сильной вибрации и больших температур (до 300°С);
-
имеют повышенную прочность, небольшой вес и
эффективный отвод тепла;
-
высокопрочные болты крышек увеличенного диаметра
способны выдерживать большие радиальные нагрузки на крышку;
-
многочисленные отверстия, пазы и маркировки
облегчают монтаж и обслуживание узлов;
-
предусмотрены отверстия для подачи смазки при
помощи автоматических дозаторов смазки;
-
обеспечены возможностью подключения измерительных
приборов, таких как термометры или датчики вибраций.
Стационарные узлы SNС могут
комплектоваться подшипниками:
-
самоустанавливающимися
шарикоподшипниками
серий 1200, 1300, 1200K, 1300K;
-
сферическими
роликоподшипниками
серий 2200, 2300, 21300, 22200, 22300, 23200, 2200K, 2300K, 21300K, 22200K,
22300K, 23200K.
а)
б)
а - самоустанавливающийся
шарикоподшипник; б – сферический роликоподшипник
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.25 - Подшипники для узлов
SNC
Узлам SNC зачастую приходится
работать в тяжелых условиях: ударные нагрузки, вибрации, высокие температуры,
запыленная атмосфера. NTN-SNR Roulements рекомендует в подобных случаях устанавливать
сферические роликовые подшипники Ultage. В
случае повышенных скоростей вращения и умеренных нагрузок рекомендуется
использовать самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
В зависимости от условий сборки
и эксплуатации подшипники могут устанавливаться непосредственно на вал
(подшипник с цилиндрическим отверстием), либо при помощи закрепительной втулки
(подшипник с коническим отверстием).
Стационарные узлы могут
использоваться как плавающие (свободные), так и фиксирующие (неподвижные)
подшипники. По умолчанию узлы поставляются с плавающими подшипниками, то есть
подшипники могут смещаться вдоль оси (к примеру, при температурном расширении
вала). Если требуется осевая фиксация вала в обоих направлениях, то подшипники
должны быть зафиксированы с помощью двух фиксирующих колец, устанавливаемых с
обеих сторон подшипника, что позволяет добиться центровки подшипника в корпусе
узла.
Для надежной защиты от
окружающей среды (высокие температуры...), попадания во внутрь стационарного
узла загрязнений (пыль, вода, грязь...) и предотвращения вытекания смазки из
узла предлагается широкий спектр систем уплотнений, оптимально подобранных для
различных условий работы. Стандартно поставляются следующие системы уплотнения:
-
уплотнения с двумя кромками -
типа SC...DC;
-
фетровые уплотнения - типа
SC...FS;
-
V-образные уплотнения - типа
SC...SV;
-
лабиринтные уплотнения - типа
SC...LA;
-
усиленные уплотнения “Таконит”
- типа SC...TA.
а)
б)
в)
г)
д)
а – уплотнение с двумя кромками;
б - фетровое уплотнение; в - V-образное уплотнение;
г - лабиринтное уплотнение; д - усиленное уплотнение “Таконит”
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.26 - Системы уплотнений
узлов SNC
Ниже представлены характеристики
основных систем уплотнений для узлов SNC.
Табл.3 - Характеристики систем
уплотнений
Параметры сравнения |
SC...DC
уплотнения с двумя кромками |
SC...FS
фетровые уплотнения |
SC...SV
V-образные уплотнения |
SC...LA
лабиринтные уплотнения |
SC...TA
усиленные уплотнения Taconite |
Рабочая
температура,°C
|
-40...+100 |
-40...+100 |
-40...+100 |
-40...+200 |
-40...+100 |
Допустимая окружная скорость,
м/c |
до
8 |
до 15 |
до 7 |
свыше 15 |
до 10 |
Перекос,
градусы |
0,5...1 |
менее 0,5 |
1...1,5 |
менее 0,3 |
менее 0,5 |
Замена смазки |
x |
o |
+ |
+ |
++ |
Низкое
трение |
+ |
+ |
++ |
++ |
+ |
Плавающий подшипника |
++ |
++ |
x |
+ |
+ |
Вертикальный вал |
+ |
o |
++ |
x |
o |
Защита от брызг воды/влажности |
+ |
o |
+ |
x |
++ |
Защита
от пыли |
++ |
+ |
+ |
+ |
++ |
Защита от мелких твердых частиц |
++ |
o |
+ |
+ |
++ |
Защита
от крупных твердых частиц |
+ |
o |
o |
+ |
++ |
Защита от абразивных частиц |
+ |
+ |
x |
++ |
++ |
Защита
от ультрафиолетовых лучей |
+ |
++ |
x |
++ |
++ |
Примечание:
++ - хорошо подходят;
+ - подходят;
о - подходят не очень;
x - не подходят.
Осознавая тот факт, что
стандартные уплотнения, поставляемые для узлов типа SNC, могут не подойти для
особых (уникальных) условий клиентов, компания NTN-SNR
Roulements готова произвести специальные
уплотнения по ТУ заказчика. К примеру, для высоких температур - уплотнения из
специальных термостойких материалов.
Если корпус устанавливается на
конце вала, то он должен быть закрыт с одной стороны торцовой крышкой,
которая вставляется в канавку для уплотнений и служит надежной защитой от
проникновения внутрь узла загрязнений. Крышки изготавливаются из нержавеющей
тонколистовой стали и имеют круговую резиновую кромку из синтетической резины.
Крышка может использоваться совместно с любым другим уплотнением, поставляемым с
корпусом.
Дополнительно в узлы могут быть
установлены кольца, регулирующие отвод смазки от подшипника, которые дают
возможность снизить вероятность перегрева подшипника и увеличить срок его
службы.
Стационарные узлы SNC могут быть
использованы для валов с диаметром от 20 до 160 мм.
По желанию клиента возможны
производство и поставка специальных стационарных узлов, адаптированных под
конкретные условия.
Стационарные узлы SNC
применяются:
-
в конвейерах,
-
в вентиляторах…
Более подробно об узлах SNC в статье:
Стационарные подшипниковые узлы SNC
<<Наверх
3.
Шарикоподшипниковые корпусные
узлы
Более 35 лет компания NTN-SNR
Roulements
выпускает шарикоподшипниковые корпусные узлы, имея большой опыт в
конструировании и производстве новых типов узлов.
Шарикоподшипниковые корпусные
узлы с установленными в них корпусными шариковыми подшипниками применяются в
самых разнообразных областях промышленности. Благодаря своей конструкции они
отвечают требованиям, когда точное совмещение осей не гарантировано. Однако
отсутствие соосности - не единственная ситуация, применению в которой
соответствуют возможности такого типа узлов: они могут использоваться при
высоких скоростях вращения, наличии вибрации, коррозии, других вредных
воздействиях.
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.27 – Шарикоподшипниковые
корпусные узлы могут работать в условиях несоосности
В производственной программе
NTN-SNR
Roulements насчитывается большое количество (свыше 8 000 артикулов!) корпусных подшипников,
самих корпусов и различных узлов на их базе, что позволяет удовлетворить
практически любую потребность клиентов в подобных узлах.
Фото:
NTN-SNR
Рис.28 – Некоторые корпусные
шарикоподшипниковые узлы NTN-SNR на основе чугунных корпусов
Для работы в горнодобывающем
оборудовании NTN-SNR Roulements рекомендует использовать корпусные узлы, построенные на базе
чугунных корпусов, снабженных подшипниками:
-
серии 300, для восприятия больших
нагрузок;
-
серии 200 с уплотнениями с тройной кромкой уплотнения
для работы в условиях повышенной запыленности.
Использование корпусных
шариковых подшипников серии 300, вместо широко распространенной серии 200,
позволяет увеличить грузоподъемность до 60%, что положительно отражается на
долговечности подшипниковых узлов, особенно при действии больших нагрузок.
Пыль, грязь и вода являются
основными врагами работоспособности подшипникового узла. Попадая из окружающей
среды внутрь подшипника или оставаясь на поверхности скольжения, загрязнения
быстро выводят из строя не только подшипник или узел, но и всё оборудование.
Поэтому вопрос о защите подшипниковых узлов стоит очень остро, особенно в
горнодобывающем оборудовании.
Фото: NTN
Рис.29 - Корпусные
шарикоподшипниковые узлы (фланцевый – слева, на лапках - справа) конвейера,
работающего в условиях высокой загрязненности
Для таких условий компания
NTN-SNR
Roulements выпускает широкую номенклатуру корпусных подшипников серии 200, снабженных
уплотнениями с тройной кромкой уплотнения.
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.30 - Подшипник с
уплотнениями с тройной кромкой уплотнения
Такие уплотнения состоят из
защитной шайбы, к которой методом вулканизации прикреплена тройная кромка
уплотнения из бутаденакрилнитрильного каучука. Подобная конструкция обеспечивает
надежную защиту элементов подшипников и заложенной смазки в условиях сильных
загрязнений. При этом скорость вращения подшипников из-за большого контактного
трения кромок уплотнений значительно уменьшается – до 500 об/мин.
В случае, когда требуется
дополнительная защита или подшипники с тройной кромкой уплотнения по тем или
иным причинам не подходят, узлы могут быть прикрыты торцевыми крышками. Они
изготавливаются из листовой нержавеющей стали и снабжены фторкаучуковыми
уплотнениями.
Рис.31 - Корпусной
шарикоподшипниковый узел с торцевыми крышками
Использование морозостойкой
смазки в ряде производимых подшипников расширяет применение узлов в приполярных
зонах, где вероятны очень низкие температуры (до -60°С).
Для повышения антикоррозионной
защиты поверхность чугунного корпуса пассивируется (от окисления и ржавчины) и
окрашивается в RAL 5010 (цвет горечавки). По запросу корпуса могут покрываться
цинком или никелем.
Иллюстрация:
NTN-SNR
Рис.32 – Антикоррозионная
обработка корпуса
Корпусные шарикоподшипниковые
узлы предназначены для установки валов:
-
метрического исполнения, c
диаметром от 12 до 140 мм;
-
дюймового исполнения, с
диаметром от ½ до 3-15/16 дюйма.
Основными преимуществами
шарикоподшипниковых узлов NTN-SNR являются:
-
высококачественные конструкционные материалы с малым
содержанием механических и химических ликваций;
-
механическая обработка
посадочных мест;
-
заводская антикоррозионная
обработка наружных поверхностей корпуса;
-
предусмотрены отверстия для
подачи смазки автоматическими дозаторами;
-
увеличение срока службы подшипника в условиях
вибраций и высоких скоростей за счет наружной самоустанавливающейся
поверхности;
-
увеличенный радиальный зазор
C3 гарантирует продолжительную работу при повышенных
-
температурах, вызванных
тепловыделением от вибраций.
Корпусные шарикоподшипниковые
узлы нашли применение:
-
в конвейерах,
-
в вентиляторах…
Более подробно об шарикоподшипниковых корпусных узлах в
статье:
Шарикоподшипниковые корпусные узлы
<<Наверх
4. Стационарный опорный подшипниковый узел типа SD 3100 TS
Стационарные
опорные подшипниковые узлы типа
SD
3100 TS
имеют разъемный корпус и комплектуются крупногабаритными (с внутренним диаметром
150 … 400 мм)
сферическими роликоподшипниками Ultage
cерии
23100, которые предназначены для установки на вал при помощи переходной втулки.
Тем самым
дополняя линейку
стационарных подшипниковых узлов
SNC. Производятся по специальным заказам.
а)
|
|
б) |
в) |
Иллюстрации:
NTN-SNR
а - внешний
вид,
б - конструкция узла для установки на конец вала,
в - конструкция узла
для сквозных валов
Рис. 33 - Подшипниковый узел типа SD 3100 TS
NTN-SNR
Roulements
предлагает узлы, которые устанавливаются как на конец вала, так
и на сквозные валы.
Встраиваемые подшипники могут быть как фиксирующими, так и
“плавающими”. Для защиты внутренних элементов узлы имеют лабиринтные
уплотнения.
Узел типа
SD
3100 TS
смазывается пластичной смазкой и обладает возможностью повторной смазки, для
чего в крышке корпуса имеется отверстие и введен ниппель с резьбой
DIN
3404
G
¼”.
Стационарные узлы
SD
3100 TS
применяются:
-
в конвейерах,
-
в вентиляторах…
Более подробно об узлах типа SD 3100 TS в статье:
Специальные стационарные подшипниковые узлы
<<Наверх
5. Пластичные смазки
NTN-SNR
Как установили специалисты
NTN-SNR Roulements,
подавляющее большинство (70% !) случаев выхода из строя подшипников связано с
неправильной смазкой. Неверно подобранный смазочный материал часто приводит к
поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию,
травматизм людей, простой оборудования, материальные потери. Использование
многофункциональных смазок из-за их относительной дешевизны в таком
оборудовании, как например, карьерное, которое испытывает действие больших
нагрузок и вибраций, довольно часто приводит к отрицательным последствиям.
Поэтому крайне важным становится подбор такого смазочного материала, который
удовлетворял бы всем условиям работы.
Фото:
NTN-SNR
Рис.34 - Пластичные смазки NTN-SNR
Для подшипников карьерного
оборудования компания NTN-SNR Roulements рекомендует использовать пластичные смазки:
-
VIB Vibrations & Shocks
– сильные нагрузки и вибрации;
-
HEAVY DUTY High Load
– большие нагрузки, повышенные скорости вращения, влажность.
Пластичная смазка VIB Vibrations
& Shocks обладает великолепными противоизносными и адгезионными свойствами и
поэтому используется при работе подшипников в условиях очень больших нагрузок и
вибраций, обладает великолепной водостойкостью. Рекомендована для горной
техники, оборудования цементных заводов, тяжелого оборудования работающего во
влажной среде, бурильных установок и т.д. Допускаемая рабочая температура – минус 20 … плюс
140 °С.
Пластичная смазка
HEAVY DUTY High Load
содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные
присадки. Присутствие присадок гарантирует хорошую противоизносную и
антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных.
Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от
окисления. HEAVY DUTY High Load
рекомендована к применению в конвейерах,
подъемных устройствах, насосах и
специальной
технике. Допускаемая рабочая температура - минус 25… плюс
140 °С.
Табл.4 - Пластичные
смазки
Параметры |
HEAVY DUTY High Load |
VIB Vibrations & Shocks
|
Состав |
Минеральное масло,
литиевый загуститель (мыло) |
Полусинтетическое
масло, кальциево-литиевый загуститель (мыло)
|
Кинематическая вязкость масла при 40°C, сСт |
115 |
360 |
Класс вязкости по NLGI |
2 |
2 |
Рабочая температура, ºС |
-
25 …
+140 |
-20 … +140 |
Предельная скорость вращения,
N x Dm*
|
до 600 000 |
до 300 000 |
Точка каплепадения, ºС
|
190 |
190 |
Упаковка |
400г, 1 кг, 5 кг, 23 кг, 50кг и 190кг |
400г, 1 кг и 50кг |
Рекомендуемое применение
|
Тяжелое машиностроение, металлургия, строительство,
транспорт, конвейеры, грузоподъемные механизмы, мощные электродвигатели,
водяные насосы, прессы, ступицы автотехники и т.д.
|
Карьерная техника, цементные заводы,
сельскохозяйственная техника, работа при больших нагрузках во влажной среде,
бумагоделательные машины, бурильные установки, вращающиеся валы погрузочных
устройств, дробилок, шлифовальных станков, грохотах, моющих машинах,
вентиляторах и т.д.
|
*
N x Dm
– фактор скорости (быстроходности), где N – скорость вращения, Dm – средний
диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром
подшипника).
При длительном использовании
смазка теряет свои эксплуатационные свойства, поэтому ее необходимо либо
полностью заменять, либо производить досмазывание узла. В случае, когда
обслуживание подшипниковых узлов затруднено, NTN-SNR
Roulements рекомендует использовать
специальные смазочные дозаторы (лубрикаторы), содержащие некоторый объем смазки,
которые автоматически (без участия людей) производят шприцевание в подшипниковый
узел.
Иллюстрации:
NTN-SNR
Рис.35 – Автоматический
дозатор READY BOOSTER на основе химического двигателя на узле SNC
<<Наверх
6.
Подшипники и подшипниковые узлы
NTN
для
горнодобывающей отрасли
После
вхождения в состав
NTN Corporation
(Япония) компании
NTN-SNR
Roulements, для
клиентов стали доступны решения для горнодобывающей отрасли
под торговой маркой
NTN.
Краткий обзор представлен ниже в виде каталога в формате
Adobe Acrobat (PDF), который можно загрузить и просмотреть
на своем компьютере.
|
Обзор продукции
NTN
для
горнодобывающей отрасли
(по состоянию на 2006
г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер:
2.25 Мб
Загрузить/просмотреть каталог
|
При нажатии каталог будет автоматически
загружен в формате Adobe PDF. Если
Acrobat Reader не установлен, то его вы можете
получить бесплатно на
официальном
сайте компании Adobe.
За дополнительной
информацией обращайтесь в офис.
Если у Вас возникли какие-либо
вопросы по подшипникам и подшипниковым узлам, то их
можно задать
через специальную форму запроса:
Сделать запрос
или по электронной почте:
info@prompk.ru
<<Наверх
|
Технические каталоги NTN-SNR
Каталог индустриальных
подшипников и компонентов NTN-SNR
Каталог корпусных узлов и подшипников NTN-SNR
Каталог стационарных узлов SNC
|