Дата публикации: 21/07/2019
Крупнейший в мире
производитель подшипников SKF на минувшей неделе сообщил, что прибыль во
II квартале упала из-за расходов на реструктуризацию и обесценение.
Операционная прибыль во втором квартале упала до 2,54 млрд шведских крон
($270,47 млн.) по сравнению с 2,93 млрд. шведских крон годом ранее. При
этом, если не учитывать затраты на реструктуризацию и обесценение, то
прибыль составила 2,86 млрд крон.
Прибыль SKF во втором квартале 2019 года
просела
Операционные показатели SKF
Параметры
|
II кв. 2019
|
II кв. 2018
|
6
мес. 2019
|
6
мес. 2018
|
Чистый объем продаж, SEKm
|
22 488
|
22 620
|
43 766
|
43 180
|
Операционная прибыль*, SEKm
|
2 539
|
2 925
|
5 197
|
5 550
|
Операционная прибыль*, %
|
11,3 |
12,9 |
11,9 |
12,9 |
Прибыль до уплаты налогов, SEKm
|
2 261 |
2 783 |
4 703 |
5 208 |
Чистый поток денежных средств после
инвестиций до финансирования, SEKm
|
1 448 |
2 182 |
2 132 |
2 441 |
Базовая прибыль на акцию |
3.32 |
4.25 |
7.09 |
8.02 |
* включая реструктуризацию и обесценение.
SKF, у которого
около 70 процентов продаж приходится на промышленный бизнес, а остальная
часть – на автомобилестроение, ощутил влияние спада на мировых
автомобильных рынках, особенно в Китае, и снижение спроса на свои
промышленные товары. Компания заявила, что общие “органические” продажи
упали по сравнению с предыдущем годом на 2 процента. Это ее первое
квартальное снижение за последних несколько лет. Оно вызвано падением в
автомобильном бизнесе на 6.3 процента.
Между тем, SKF
удивил инвесторов, указав на признаки улучшения на китайском
автомобильном рынке, отметив, что автомобильный бизнес компании в Китае
в июне не изменился и поддержал продажи. “Некоторые могут быть удивлены
тем, что на автомобильном рынке Китая наблюдается некоторое
выравнивание, и на самом деле, возможно, мы видим некоторый свет в
туннеле”, - сказал генеральный директор SKF Алрик Дэниелсон на
телефонной конференции с инвесторами. - “Но если вы посмотрите на Китай
и поймете, что спад там длится довольно долго, чем на других рынках, то,
возможно, это не так уж странно”.
По данным отраслевой
организации China Association of Automobile Manufacturers, в первые
шесть месяцев 2019 г. продажи новых автомобилей в Поднебесной снизились
на 12 процентов. Одна из основных причин падения – правительство Китая
озаботилось экологией и перестало стимулировать рынок автомобилей с ДВС,
переключившись на поддержку более экологически чистого
электротранспорта, но более дорогого для потребителя. Однако к концу
2020 года, когда планируется завершить пятилетку финансовой поддержки
развития электромобилей, продажи могут еще больше просесть.
Между тем, многие производители автозапчастей
в экстренном порядке наращивают разработку и производство компонентов
для электрифицированного транспорта, в том числе и китайского. Но
подшипники становятся менее востребованы в новой технике при заметном
росте срока службы и поэтому из года в год, как считают аналитики, их
актуальность в автомобильной сфере будет только уменьшаться, утянув за
собой часть прибылей подшипниковых компаний-производителей.
SKF отчиталась за первое полугодие 2016 г. |
|