17 сентября 2024 года шведская компания SKF,
крупнейший в мире производитель подшипников, объявила о планах
разделить свой бизнес на две отдельные компании. План
предусматривает выделение автомобильного подразделения и его листинг
на фондовой бирже Nasdaq Stockholm в первой половине 2026 года. Это
решение направлено на улучшение маржинальности обеих операций и
повышение их конкурентоспособности.
SKF ко второму полугодию. 2026 году
выделить автомобильный бизнес в отдельную компанию
Причины
и последствия разделения
SKF давно сталкивается с проблемами в
автомобильном подразделении, которое не смогло достичь ожидаемых
показателей прибыльности, несмотря на несколько попыток
реструктуризации. Это негативно сказалось на промышленном бизнесе
компании, который составляет около 70% от общего объёма продаж и
имеет более высокую маржинальность.
Решение о разделении бизнеса стало
неожиданностью для рынка, так как обсуждения по этому поводу не
велись в течение длительного времени. По словам аналитиков, рынок
давно ждал такого шага, так как автомобильное подразделение
отвлекало значительные управленческие ресурсы, которые могли бы быть
направлены на более прибыльный промышленный бизнес.
Поддержка ключевых акционеров
Два крупнейших акционера SKF —
Wallenberg-backed FAM с долей в 15% и активистский инвестор Cevian с
долей в 8% — поддержали решение о разделении. FAM планирует
сохранить стратегические доли в обеих компаниях после разделения.
Cevian, известный своими активными позициями в таких компаниях, как
ABB и CRH, ожидает, что автомобильное подразделение сможет достичь
операционной маржи в 10%, а оставшаяся промышленная часть SKF —
маржи близкой к 20%.
Ожидаемые выгоды
Разделение бизнеса позволит обеим
компаниям сосредоточиться на своих уникальных возможностях и
стратегиях, что приведёт к увеличению ценности для клиентов,
ускорению роста и повышению эффективности. Автомобильное
подразделение сможет быстрее адаптироваться к изменяющимся
глобальным автомобильным рынкам, принимая независимые бизнес-решения
и инвестиции.
План
реализации
SKF планирует распределить акции
автомобильного подразделения среди своих акционеров и провести
листинг новой компании на Nasdaq Stockholm в первой половине 2026
года. Этот шаг должен удовлетворять требованиям Lex Asea*, что
означает освобождение от шведского налога на получение
распределённых акций.
Налоговое право Lex Asea позволяет безналоговое
распределение дивидендов дочерних компаний акционерам материнской
компании в соответствии с правилами.
*Lex Asea — шведское налоговое право,
позволяющее безналоговое распределение дивидендов дочерних компаний
акционерам материнской компании.