Дата публикации: 18/05/2019
Передовая автомобильная отрасль на всех парах летит к автомобилям нового
поколения, которые будут двигаться на электротяге, постоянно подключены
к Интернету вещей (IoT) и иметь беспилотное управление. Эта концепция
получила название C.A.S.E. (акроним от Сonnected, Autonomous, Shared,
Electrified) и, как показали разработки, требует все больше новых
материалов с уменьшением применения старых. В ответ на это крупные
сырьевые компании начинают масштабные инвестиции в производство
материалов, которые найдут свое массовое применение в автомобилях
ближайшего будущего и принесут очень хорошие прибыли. Среди них и
крупнейший в Японии производитель стали Nippon Steel Co (Nippon Steel).
Фото: Sanyo Special Steel
Чтобы выпускаться соответствующую
автомобильной концепции C.A.S.E. продукцию в Sanyo Special Steel вложат
серьезные деньги
Общее количество “классических” подшипников
качения в электромобилях снижается, что заставляет
узкоспециализированные металлургические заводы объединяться и
продаваться более крупным игрокам в обмен на инвестиции. Так, 1 апреля
текущего года японский металлургический концерн Nippon Steel завершил
процедуры приобретения 51% обыкновенных акций японской металлургической
компании Sanyo Special Steel Co., Ltd. (Sanyo Special Steel), известной
производством подшипниковых сталей автомобильного и промышленного
назначения. При этом сама Sanyo Special Steel в тот же день завершила
поглощение скандинавской металлургической компании Ovako AB (Ovako),
некоторое время назад принадлежавшей производителю подшипников SKF.
После этого Nippon Steel обнародовал планы об
инвестициях в Sanyo Special Steel. В течении трех лет планируется
вложить во вновь приобретенные активы 50 млрд. иен. (примерно 450 млн.
долларов США). Средства пойдут на обновление оборудования головного
завода Sanyo Special Steel в городе Кусиро (Хоккайдо).
Как считают аналитики, это лишь один из
траншей Nippon Steel в разработку и производство новых сталей для
автомобилей ближайшего будущего. В частности, в те стали, которые
связаны с электромеханической частью автомобилей. С ростом количества
автомобильных электроприводов растет потребность в компонентах для них.
Компоненты должны обладать высокой надежностью, точностью, малой массой,
низкими энергопотерями и возможностью эксплуатироваться в широком
диапазоне температур. Классические материалы, разработанные многие
десятилетия назад и производимые с тех пор без серьезных изменений
технологий, не всегда соответствуют современным и будущим требованиям
эксплуатации автомобильных агрегатов и требуют модификации или даже
замены. Кроме того, учитывая ожидаемую массовость электромобилей в
Японии и ряде других стран нынешние инвестиции должны отбиться в
среднесрочной перспективе. Это является вескими аргументами для
финансовых вливаний Nippon Steel в разработку и освоение выпуска новых
видов материалов. Например, сейчас Nippon Steel уже отпускает листовую
сталь автомобильного назначения с допустимым напряжением в 1.5-1.8 ГПа,
что позволяет снизить конечную массу и повысить энергоэффективность
автомобилей.
Sanyo Special Steel создаст предприятие в Таиланде |
|