Дата публикации: 13/11/2016
Покупая подшипники от известных брендов у неавторизированного дилера
часто у покупателя возникает вопрос: “А не подделка ли это?”. Есть
несколько очень простых и относительно надежных методов определения
этого с сохранением товарного вида, что крайне важно для того чтобы, в
случае необходимости, вернуть деталь и получить свои деньги обратно.
1. Шум при вращении подшипника
Взять
в руки подшипник и повращать его. Если он вращается не плавно, есть шум
и чувствуются инородные тела, то подшипник изготовлен явно с
использованием простых и дешевых производственных процессов.
Качественный подшипник изготавливают по строгим нормах, поверхность
хорошо обрабатывается и имеет низкую шероховатость, он хорошо промыт и
не содержит мусора (стружку, пыль и т.д. и т.п.), поэтому он не шумит и
плавно вращается, поверхности на ощупь гладкие. Большая часть же
контрафактных подшипников изготавливается в плохих производственных
условиях.
Повертите кольца подшипников относительно друг друга. Если шум и
заедание, плавно ли вращается?
Запах бензина и парфюма
При консервации и
промывке подшипников для снижения себестоимости зачастую используется
бензин или жидкости на его основе. Запах бензина – один из признаков
того, что подшипник, по всей видимости, дешевый, к качеству которому
могут возникнуть претензии. Однако продавцы могут пойти на хитрость и
замаскировать запах бензина при помощи дезодоранта. Качественные
консервационные, промывочные и смазочные материалы не имеют резкого
запаха.
Понюхайте подшипник. Качественные консервационные и смазочные
материалы почти не пахнут
Перемерить основные размеры
Размеры основных
элементов – больная тема у поддельных подшипников, особенно дюймовой
размерности. Подшипники дюймовой размерности часто встречаются в
американской, английской и японской технике. Однако из-за того, что
метрическая система измерения господствует в мире, в том числе и в
Китае, где производится основная масса подделок, скопировать и
произвести такие подшипники на плохо подготовленном производстве
относительно сложно. Если подшипник не является сильно востребованным на
рынке, а значит технология производства не отлажена, то почти всегда
один или несколько элементов поддельного подшипника будут иметь размеры
отличные от подлинного.
Поэтому при покупке рекомендуется взять
с собой штангенциркуль с небольшой гарантированной погрешностью,
перемерить все основные размеры покупаемого подшипника (наружный и
внутренний диметр, ширину колец и подшипника в сборе, диаметр буртов) и
сравнить. Если, несмотря на промаркированный номер подшипника, размеры, с
учетом погрешности измерительного инструмента, отличаются более чем на
0,5-0,7 мм от того, что заявляет фирма-производитель (можно посмотреть в
каталоге или перемерить старый подшипник), то, по всей видимости, перед
вами либо брак, либо подделка.
Измерьте подшипник при помощи
штангенциркуля с небольшой гарантированной погрешностью и сравните с
официальными данными
Низкая цена
Если цена заметно низка по отношению
к другим аналогичным предложениям, то естественно возникает вопрос о
качестве. Но, к сожалению, все чаще по ценам уже сложно определить
подделку. Продавцы поддельной продукции стали более аккуратными в
ценообразовании и могут продавать по среднерыночным ценам, чтобы не
привлекать внимания.
Связаться с официальным
представителем производителя
Самый точный, но и не самый
быстрый метод. Выход на контакт с официальным представителем
производителя (при помощи телефона или Интернета) для определения
подлинности подшипников - самый надежный вариант проверки на подлинность,
однако проверка может занять некоторое время. Необходимо будет
подготовить фотографии подшипников и упаковок, особенно тех частей, где
нанесены идентификационные коды.
В Кении обнаружены поддельные подшипники
Черный список торговцев поддельных подшипников HRB пополнился |
|