Дата публикации: 9/10/2010
На этой неделе японский производитель
подшипников NTN (штаб-квартира – г. Осака, Япония) на
встрече с крупнейшими акционерами и журналистами заявил о
масштабном расширении зарубежных производственных мощностей
по производству автомобильных комплектующих. Оно станет
хорошим подспорьем в выполнении нового среднесрочного плана
развития, согласно которому к 2013 году общий объем продаж
должен составить около 700 млрд. йен* в год.
Такая же цифра
звучала и в представленном еще в 2007 г. плане Growth
through Creativity and Achievements 21 (GCA21).
NTN надеялась к марту 2010 г**. довести годовую выручку до 700
млрд. йен, но глобальный экономический кризис внес свою
коррекцию. Объем продаж за 2009 отчетный год составил лишь
452.7 млрд. йен.
Докризисный план
NTN предусматривал к марту 2010 года достичь мирового объема продаж в
700 млрд. йен, а к 2015 году – 1 трлн. йен
Однако
сегодняшние прогнозы говорят о том, что в долгосрочной
перспективе на мировом рынке автозапчастей будет царить
“бычий” тренд. Продажи автокомплектующих из года в год будут
только расти, особенно в развивающихся странах, таких как
Бразилия, Китай и Индия. Учитывая это, NTN намеревается
увеличить свои производственные возможности, в том числе:
- расширить
производство ШРУСов в Китае и США;
- открыть новые линии по производству
ШРУСов в Бразилии, Индии и Румынии;
- расширить производство ступичных
подшипников типа HUB в Бразилии, Китае, США и Таиланде;
- создать совместные предприятия на
стратегическом рынке – в Китае;
- открыть новый Технический центр в
Шанхае (Китай).
Экспансия за пределы Японии для
NTN
является кроме того защитной мерой. Из-за продолжающегося
укрепления йены по отношению к другим мировым валютам
некоторые японские автоконцерны начинают сворачивание
японской сборки автомобилей ориентированных на внешние
рынки. При пересчете стоимости отдельной машины из йены в
доллары или евро зачастую получается, что цена автомобиля
для зарубежных покупателей оказывается очень высокой. Сборку
автомобилей из Японии планируется постепенно переносить
ближе к потребителю из Америки, Европы и Азии. При этом
заказы на автокомплектующие со стороны японских
автосборочных конвейеров сократятся.
Чтобы эффективно
реализовывать свои планы NTN также произведет несколько
изменений в структуре компании. Так, в феврале 2010 года
были созданы две направления: автомобильное и промышленное,
- каждое со своей штаб-квартирой. Обе штаб-квартиры несут
ответственность за продажи, разработку и производство в
рамках своих полномочий. Как ожидается, перестройка
корпоративной структуры укрепит деловую инфраструктуру
NTN,
улучшит операционные показатели и увеличит конечную прибыль.
* 1 доллар США = 88 йен.
** Дата окончания
отчетного года. Например, 2009 отчетный год заканчивается 31
марта 2010 г.
Краткая справка
NTN Corporation
– один из крупнейших в мире производителей подшипников,
ШРУСов и прецизионного
оборудования. По размеру занимаемой доли на мировом
подшипниковом рынке находится на 3 месте. Штаб-квартира располагается в г. Осака (Япония). Количество работников - 17 959 человек (по состоянию на март 2010 г.). Консолидированный объем продаж в 2009
отчетном году составил 457.7 млрд йен, в том числе 300.9 млрд. йен от автомобильного направления. Согласно прогнозам выручка в 2010 отчетном году достигнет 523 млрд. йен, в том числе 343.6 млрд. йен должно принести автомобильное направление.
SNR Roulements окончательно превращается в NTN-SNR
NTN будет инвестировать во Франции в производство
подшипников для ветроэнергетики
Чтобы развиваться японской NTN приходится занимать
|
|