Крупный японский
производитель автомобильных подшипников Nachi-Fujikoshi планирует
перенести производство подшипников общего назначения в Таиланд со
своих предприятий в японской Тояма и Тайваня. Такие действия — это
ответ на падение спроса со стороны автопроизводителей на стандартные
подшипники, которые переходят к использованию электрических
движителей вместо двигателей внутреннего сгорания.
Nachi-Fujikoshi в попытке сократить
производственные издержки консолидирует выпуск подшипников общего
назначения в Таиланде
Nachi-Fujikoshi
построит новый завод стоимостью 10 миллиардов иен (80,74 миллиона
долларов) рядом со своим существующим предприятием в Районг,
центральной провинции Таиланда. На новый завод будет перенесено
производство подшипников общего назначения. Предприятие планируется
ввести в эксплуатацию в феврале 2022 года. Этот шаг направлен на
снижение издержек производства товарной продукции. Компания
планирует использовать сэкономленные деньги для привлечения новых
клиентов среди производителей станков и неавтомобильной продукции.
Ожидается, что
перенос производства в Таиланд потребует сократить около 200 рабочих
мест на заводе в Тояме, включая контрактных рабочих. Согласно
финансовой отчетности компании, на конец ноября 2020 года на
предприятии в Тояме работало около 2200 рабочих, включая временных
сотрудников.
Nachi-Fujikoshi
планирует удвоить долю подшипников, производимых в Таиланде, - до
40% от общего объема производства к концу 2022 года. Остальные
заводы в Японии и других странах планируется сосредоточить в
основном на изготовлении подшипников по индивидуальному заказу, а
линии в Тояме будет уделять особое внимание продуктам с повышенной
долговечностью.
Ввиду отказа всё
большого числа автопроизводителей от ДВС в пользу электроприводов
уменьшается потребление подшипников. Так, автомобили с двигателями
внутреннего сгорания имеют от 100 до 150 подшипников, а в
электромобилях их обычно уже примерно на 30% меньше. Это побуждает
крупных производителей компонентов оптимизировать свои операции.
В финансовом
году, закончившемся в ноябре прошлого года, на подшипники пришлось
32% от продаж Nachi-Fujikoshi или 201 миллиарда иен. Компания
производит 60% подшипников для автомобилей, а остальная часть идет
производителям станков и иного промышленного оборудования.
Nachi-Fujikoshi стремится урезать на 20% производственные издержки
на свои подшипники и найти новых покупателей для своей продукции
среди производителей, прежде всего, промышленного оборудования. Долю
заказов для промышленного сектора компания желает довести до 60% от
общего объема. При этом промышленные подшипники останутся более
дорогими, чем подшипники, производимые китайскими производителями.
Компания считает, что может сохранить конкурентное преимущество
благодаря своей репутации в области качества.