Дата публикации: 24/01/2021
В конце декабря Минский подшипниковый завод (расположен в Республике
Баларусь) заявил, что завершил “Программу технического перевооружения”,
которая стартовала еще в 2010 году. 28 декабря на предприятии ввели в
строй газонагревательную печь ЧИФИ ГКМ 2000/1. Всего в рамках
перевооружения было установлено 41 единица нового оборудования.
Положительный эффект от ввода нового оборудования, как прогнозируется,
проявится уже во втором квартале 2021 года.
Фото: Минский подшипниковый завод
Газонагревательная печь ЧИФИ ГКМ 2000/1 в в кузнечно-заготовительном
цеху
“Общие затраты на проведение модернизации составили 44 миллиона евро.
Выполнены все 26 мероприятий “Программы”, что поднимает производственный
процесс на Минском подшипниковом заводе на новый технологический
уровень, соответствующий мировому”, – подвел итоги десятилетней работы
по модернизации МПЗ генеральный директор Анатолий Савенок. – “Но
завершение “Программы” – это преддверие большой работы по наращиванию
мощностей, выводу из эксплуатации устаревшего оборудования, укреплению
наших конкурентных преимуществ на международных рынках за счет
инновационной составляющей”.
Модернизация предприятия была вынужденной мерой. Минский подшипниковый
завод к 2009 году оказался в бедственном положении из-за значительного
износа основных фондов (более 87%) и низкой энергоэффективности. С 1985
года производство не проходило какой-либо серьёзное обновление.
Подшипники, производимые на предприятии, росли в себестоимости и
стремительно теряли свою конкурентоспособность на рынке. Были даже идеи
продать завод зарубежным игрокам по аналогии с Луцким подшипниковым
заводом в Украине (бывшее ГПЗ-28, было выкуплено шведской SKF в 1997
году). Однако желающих вложить деньги в устаревшее предприятие не
нашлось.
Тогда было принято решение разработать специальную
“Программу технического перевооружения”. В ней сделали ставку на
применение нового высокотехнологичного и высокопроизводительного
оборудования, с реновацией части действующего оборудования, его
концентрацией по площадям и мощностям. Это должно было дать возможность
выпускать подшипники с более высокими техническими характеристиками и
конкурентоспособной ценой.
“Программа” стартовала в 2010 г.
Итоговые затраты на проведение модернизации составили около 44 миллиона
евро. Однако реализация “Программы” шла очень медленно. Так, в
планировании сметы расходов оказались просчеты: в должной мере не были
учтены дополнительные издержки на изготовление и приобретение
соответствующей оснастки и инструмента, особенно в
кузнечно-заготовительном цеху. Кроме того, дорогое оборудование выходило
из строя, долгое время простаивало, а квалифицированные кадры не были
подготовлены в должной мере. Сроки завершения неоднократно переносились.
Только после прихода в 2019 году нового руководства, которое создало
успешную проектную группу и изыскало финансирование, удалось проект
довести до конца.
К настоящему моменту подготовлена еще одна
программа модернизации на ближайшую и отдаленную перспективу. Она
состоит из 11 пунктов. Главный – это строительство производственной
площадки по выпуску железнодорожных подшипников. Однако сдерживающим
фактором является отсутствие у предприятия собственных значительных
денежных средств. По состоянию на конец 2019 завод был в долгах.
Согласно отчетности, непокрытый убыток составил 54,245 млн. белорусских
рублей, а общая сумма обязательств превысила краткосрочные активы на
сумму 98,3 млн. белорусских рублей.
Минский подшипниковый завод известен своими сферическими роликовыми
подшипниками. Более 75% продукции идет на экспорт - территория бывшего
СССР и ряд других стран. Одним из крупнейших последних контрактов стала
поставка в Германию четырех подшипников 30-3680AMXHУ2 (внутренний
диаметр 400 мм) для шахтных вентиляторов на сумму 55 300 евро. Всего за
11 месяцев 2020 года в страны дальнего зарубежья было поставлено
продукции на сумму 2435,6 тысяч долларов США.
Другие новости
близкие по теме: |
На Минском Подшипниковом Заводе завершается модернизация |
|