Машиностроительная корпорация Liebherr
произвела особо крупный подшипник для тоннелепроходческой машины
(TПМ) китайской компании Shanghai Tunnel Engineering (STEC).
Роликовый подшипник диаметром почти 8 м и весом 44 тонны является
настоящим тяжеловесом, используемым в одной из самых больших
тоннелепроходческих машин. В то же время, этот подшипник является
самым большим главным подшипником ТПМ, произведенным компанией
Liebherr на сегодня.
Фото: Liebherr
Подшипник Liebherr для крупной
тоннелепроходческой машины
Новый подшипник будет использоваться в
режущей головке тоннелепроходческой машины, предназначенной для
бурения туннеля высотой в шестиэтажный дом. Гигантскую нагрузку
возьмет на себя двойной ряд роликов. Необходимое усилие будет
передаваться через чрезвычайно точную внутреннюю зубчатую передачу и
через 20 шестерен по наружном кольцу приводящих в движение
подшипник.
Кроме упомянутого подшипника Liebherr также
производит и устанавливает на туже ТПМ еще один подшипник. При
диаметре 7,3 м и весе 5,7 т он может показаться не таким большим, но
все же играет важную роль в строительстве тоннелей. Он расположен
позади режущей головки, обеспечивая размещение сборных бетонных
элементов вокруг стены во время проходки туннеля.
Тоннелепроходческую машины STEC планируют
использовать при строительстве 8 километрового тоннеля в Фошане, в
городе на юге Китая. Тоннель высотой 15,5 метров обеспечит движение
автомобилей в обе стороны по трем полосам на двух наложенных друг на
друга дорогах.