Дата публикации: 13/10/2019
Шведский
подшипниковый концерн SKF подписал соглашение о приобретении
израильского стартапа Presenso Ltd, который разрабатывает и внедряет
систему на основе искусственного интеллекта для повышения
производительности машин и предотвращения ошибок. Детали сделки не
разглашаются, но по оценкам отраслевых экспертов сумма составила около
35 миллионов долларов.
Cервис
прогнозирования отказов промышленного оборудования Presenso вошел в
состав активов SKF
Cистема,
разработанная Presenso, относится к умному промышленному обслуживанию
(Maintenance 4.0). Она позволяет заблаговременно обнаруживать отказы
промышленных машин и автоматически предотвращать будущие сбои, используя
датчики, которые подключаются к машинам и машинному обучению. Данные с
датчиков в реальном времени передаются в “облако”, которое анализирует
производительность деталей машин и не только прогнозирует неисправности,
но и сообщает, когда они могут возникнуть. Важным моментом является то,
что система, прежде всего, позволяет выявлять трудно обнаруживаемые
аномалии в работе оборудования и не требует привлечения специалистов по
обработке данных, тем самым заметно снижая связанные с этим издержки.
Presenso была включена в прошлом году в
список Cool Vendors американской исследовательской компании Gartner,
которая ежегодно выбирает перспективные компании. На сегодняшний день
компания в качестве стартапа привлекла 3 миллиона долларов за два раунда
финансирования, а на этапе разработки продукта получила поддержку от
стартап-акселераторов Technion и Microsoft.
Presenso была
создана в 2015 году и ей удалось не только создать работоспособное
программное обеспечение для прогностического обслуживания, но
предоставить свои услуги таким компаниям как Siemens (Германия) и EDP
(Португалия). После приобретения Presenso, которая находится в Хайфе,
станет научно-исследовательским центром SKF в Израиле. Сейчас персонал
составляет 30 человек.
В последние пару лет
все больше руководителей выделяют ресурсы для развертывания программ
умного обслуживания (Maintenance 4.0). Как считается, улучшения во
времени безотказной работы напрямую влияют на прибыль. Новейшие системы
позволяют отойти от дорогостоящих действий по реактивному и
профилактическому обслуживанию, которые нередко приводят к
незапланированным простоям, предоставляя производственным предприятиям
информацию о возможном отказе до наступления простоя, что обеспечивает
достаточное время для заказа деталей и проведения плановых ремонтов.
Другие новости
близкие по теме: |
SKF инвестирует в автоматизацию |