Дата публикации: 27/06/2021
Российская машиностроительная компания “Силовые
машины” заявила, что ее конструкторское бюро завершило проектирование
опорно-упорного подшипника новой конструкции для газовой турбины
ГТЭ-65.1. Опорно-упорный подшипник являлся одним из “узких мест”
прототипа ГТЭ-65, который был изготовлен еще в 2007 году. Была
переработана конструкцию подшипника, а также внедрена система
гидроподъема ротора турбины. Гидроподъем обеспечивает всплытие ротора,
вес которого превышает 11 тонн, что значительно облегчает пуск турбины.
“Cиловые машины” в рамках создания турбины
средней мощности ГТЭ-65 спроектировала опорно-упорного подшипника новой
конструкции, в которой были учтены “узкие места” прототипа построенного
в 2008 году
“Силовые машины” реализуют проект восстановлению
производства отечественных газовых турбин. В декабре 2019 года "Силовые
машины" выиграли конкурс Минпромторга на 5 млрд рублей субсидии для
проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ (НИОКР) в рамках производства газовых турбин
большой мощности. Была поставлена цель - сделать турбину на 100%
российской, полностью из комплектующих отечественного производства.
Прототип газовой турбины ГТЭ-65 с пиковой мощностью
65 МВт по контракту от 2005 года был установлен на ТЭЦ-9 ОАО
“Мосэнерго”, однако из-за контрактных отношений с Siemens турбина был
демонтирована и заменена на импортную лицензионную альтернативу. В 2019
году “Силовые машины” вновь возродили проект после того, как Siemens
начал сворачивание своей деятельности в области турбинного
машиностроения в России. Первые образцы ГТЭ-65 будут изготовлены и
переданы в опытно-промышленную эксплуатацию к 2024 году. Чуть ранее (к
2022–2023 годах) другая разработка - ГТЭ-170. Все турбины изготовит
“Ленинградский металлический завод”, входящий в периметр “Силовых
машин”.
Другие новости
близкие по теме: |
Подшипники из красного дерева полвека работали на благо
российского города! |