Дата публикации: 16/06/2019
Франко-американская компания CFM
International, поставщик авиационных турбин для популярных зарубежных
авиалайнеров, заявила, что модернизирует подшипник радиального вала
привода турбины LEAP-1B, которая устанавливается на Boeing 737 MAX.
Фотография: GE
На фотографии красным обведен привод
вспомогательных агрегатов (ADT) двигателя LEAP-1B
Радиальный вал привода (Radial Drive
Shaft, RDS) является частью привода вспомогательных агрегатов (ADT)
разработанного для турбин LEAP компанией Safran Transmission Systems.
ADT, который получает энергию от двигателя для приводов других систем
летательного аппарата, также включает в себя вспомогательную коробку
передач (Accessory Gearbox, AGB) и передаточный редуктор (Transfer
Gearbox, TGB)
На такие действия CFM International пошла
после того, как европейский авиационный регулятор EASA (Европейское
агентство по безопасности полетов) выпустил 12 июня директиву по летной
годности (AD) № 2019-0137. В ней предписываются повторные проверки
модулей коробки передач (TGB)1 и экранов очистки TGB2, которые выступают
индикатором наличия металлических частиц в масляной системе. Проблема
вызвана подшипником радиального вала привода модуля вспомогательных
агрегатов (Accessory Drive Train, ADT) имеющий номер P/N 92D08200 или
P/N 92D08201.
Было выявлено пять случаев
запрограммированного отключения двигателя в полете (IFSD) после
активации в кабине пилотов световой индикации перепускного клапана
масляного фильтра. Расследование установило причину: выход из строя
сепаратора подшипника радиального вала привода модуля вспомогательного
привода. Если данное состояние не обнаружено и не исправлено, то
возможны последующие отключения двигателей в полете, что ухудшит
управляемость самолетом.
Директива охватывает двигатели LEAP-1B21,
LEAP-1B23, LEAP-1B25, LEAP-1B27, LEAP-1B28, LEAP-1B28B1, LEAP-1B28B2,
LEAP-1B28B2C, LEAP-1B28B3, LEAP-1B28BBJ1 и LEAP-1B28BBJ2. Они
устанавливаются в основном на пассажирские самолеты Boeing 737-8 и
737-9.
В настоящее время авиалайнеры Boeing 737 MAX
находится под давлением от катастроф Ethiopian Airlines и Lion Air c
человеческими жертвами выявившие критические недостатки. Заказчики уже
отказываются приобретать самолеты, а операторы требуют компенсаций.
Ситуация с подшипником привода вспомогательных агрегатов турбины, по
всей видимости, еще больше усилит негативную реакцию.
Французское подразделение SKF ожидает прибыль от франко-египетского контракта поставки истребителей “Рафаль” |
|