Дата публикации:
22/09/2012
Дешевые
подшипники из Китая - бич очень многих производителей подшипников в разных
странах мира. Несмотря на то, что они сделаны зачастую по упрощенной
технологии и имеют не лучшую надежность, однако имеют крайне малую
стоимость, что перекрывает все их недостатки и раскрывает двери складов
очень многих селеров и конечных потребителей ставящих низкую цену во главу
угла. Компании-производители, продукция которых на фоне низких цен китайских
подшипников оказывается неконкурентоспособной, вынуждены обращаться к
властям государств, где расположены их подшипниковые заводы, с просьбой
ограничить поставки таких дешевых подшипников, связывая все это с
уменьшением налоговых выплат и безработицей из-за возникающих экономических
сложностей на собственных предприятиях.
Дешевые китайские подшипники под запретительными
таможенными пошлинами во многих странах
На этой недели стало
известно, что Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической
комиссии (ЕЭК) в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана
открывает повторное антидемпинговое расследование в связи с истечением срока
действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения из Китая.
Решение было принято на основании заявления от ОАО "Волжский подшипниковый
завод" (Россия), ЗАО "Вологодский подшипниковый завод" (Россия), ОАО
"Десятый подшипниковый завод" (Россия), ОАО "ЕПК Саратов" (Россия),
поддержанного ОАО "Минский подшипниковый завод" (Беларусь), ОАО
"Степногорский подшипниковый завод" (Казахстан), ОАО "Московский подшипник"
(Россия).
Приведенные в заявлении сведения говорят о том, что, не
смотря на действующую заградительную пошлину, на территории Таможенного
союза (ТС) сохраняется демпинговый импорт. Так, за период с 2007 по 2011 год
наблюдался рост объема импортных поставок подшипников из Китая в ТС на
11,7%, что привело к увеличению доли китайских изделий на рынках
государств-участниц ТС на 2%. В рассматриваемый период цены на подшипники из
Китая были существенно ниже цен на аналогичный товар производителей ТС,
разница в ценах увеличилась в 1,7 раз и эта тенденция сохранилась в первом
квартале 2012 года. За период с 1 января 2011 года по 31 марта 2012 года
демпинговая маржа по данным заявителей при поставках подшипников,
произведенных в Китае, составила 29,9 %. Кроме того из-за демпинга, по
мнению заявителей, существует материальный ущерб подшипниковой отрасли. В
период с 2007 по 2011 год на фоне увеличения ёмкости рынка на 3,4 % объемы
производства и реализации подшипников качения предприятиями-заявителями
сократились на 25,6% и 25,7% соответственно; при этом падение доли рынка
составило 8 %, а объемы прибыли - в 7 раз.
По имеющейся у предприятий –
заявителей информации: китайские производители подшипников, входящие в
Ассоциацию подшипниковой отрасли Китая и выпускающие более 70% подшипников в
Китае, рассчитывают увеличить объем производства в 1,9 раз к 2015 году по
сравнению с 2010 годом, что может привести к дальнейшему росту импорта
подшипников из Китая на территорию Таможенного союза.
"Очевидно, что
действующая мера не в полной мере позволила нейтрализовать ущерб от
демпингового импорта из Китая. Отмена действия антидемпинговой меры при
наличии существенной разницы в ценах и значительного производственного
потенциала в Китае может привести к резкому росту поставок по демпинговым
ценам, что приведёт к обострению ценовой конкуренции и дальнейшему ухудшению
положения отрасли экономики ТС, -
пояснил директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК
Владимир Ильичев.
– В связи с этим нами было принято решение о
начале расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой
меры и определением оснований для ее продления".
В соответствии с решением
Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года №705 на подшипники качения
(за исключением игольчатых) из Китайской Народной Республики (включая
Тайвань, Гонконг и Макао) установлена антидемпинговая пошлина в размере
41,5% от таможенной стоимости, кроме ООО "Подшипники качения Уси", для
которого антидемпинговая пошлина установлена в размере 31,3% от таможенной
стоимости. Данная мера действует до 20 января 2013 года.
Ранее
заградительные пошлины действовали на территории Российской Федерации.
Однако после создания Таможенного союза c участием России они
распространились и на другие страны-участницы.
Более подробная
информация о начавшемся расследовании представлена в официальных материалах:
http://www.tsouz.ru/KTS/KTS28/Pages/R_705.aspx
http://www.tsouz.ru/db/spec_measures/Documents/investigations/notice_review_bearings.pdf
- формат PDF (требуется специальная программа для просмотра).
Внимание:
ссылки (url) работоспособны на момент публикации материала. Сайт
prompk.ru не несёт ответственности за изменения на сторонних серверах.
Использовать приведенные ссылки Вы можете только на свой страх и риск.
В России начинает действовать антидемпинговый барьер перед китайскими подшипниками качения |
|