Дата публикации: 13/05/2017
Новейшие машины зачастую полны недостатков и
требуют, порой, длительной доводки. Особенно если они гигантские и
мощные, для движения которых требуются ядерные реакторы.
Фото: ВМС США
На фотографии: авианосец “Джеральд Р. Форд”
(CVN 78) во время церемонии ввода в строй на военно-морской базе
Норфолк, штат Вирджиния
Cделано в США –
это не значит надежно. Об этом красноречиво говорят многолетние работы
по вводу в эксплуатацию “Джеральд Р. Форд”. Корабль спущенный в 2013 и
официально принятый в строй в 2017 так и не готов к боевому дежурству
из-за технических неполадок
На этой неделе
американское информационное агентство Bloomberg раскрыло подробности
очередных проблем с новейшим атомным суперавианосцем “Джеральд Р.
Форд”, который хотя и введен в состав флота США, но с до конца
нерешенными техническими неполадками. Согласно флотским документам,
появившимся у Bloomberg, стало известно о ранее неизвестных публике
проблемах с “основным упорным подшипником” одного из гребных валов.
В январе 2018 г. произошел очередной
случай перегрева подшипника. Как указано в документах, во время
плавания температура превысила допустимый порог на 92 градуса
Фаренгейта (примерно 33 град. С). Это вынудило вернуть корабль,
который должен был вскоре стать на боевое дежурство, в порт. В
апреле прошлого года была та же ситуация, однако несмотря на это
корабль был принят в состав флота.
Судно построено
за 12,9 млрд. долларов компанией Huntington Ingalls Industries Inc,
эксклюзивным поставщиком атомных авианосцев для военно-морских сил
США. Проблемный агрегат создан машиностроительным концерном General
Electric (GE). Однако сам подшипник в настоящее время GE не
выпускается. Кто конкретно возьмет на себя вину и оплатит ремонт
пока не понятно – ВМС и кораблестроители еще проводят оценку. Однако
известно, что причиной январского перегрева стали “ошибки в
обработке” на стадии “первичного производства”.
Авианосец снабжен 4 гребными винтами.
Перегрев подшипника на одном из них вызывает вопросы о надлежащем
качестве и работе других. В настоящее время дата выхода на боевое
дежурство корабля сдвинута с 2019 г. на 2022 г. Как считает ВМС США,
это не критично. Кроме того, выявленная проблема с “Джеральд Р.
Форд” не затронет программу дальнейшей постройки кораблей данного
типа. Сейчас в процессе постройки находится второй “систершип” “Джон
Ф. Кеннеди”. Он должен быть передан флоту примерно в 2022 г. в
качестве замены первого авианосца серии “Нимиц” введенного в строй в
далеком 1975 г.
Timken заключил большой контракт на поставку редукторов Philadelphia Gear
для ВМС США |
|