Дата публикации:
27/03/2022
2021 год подшипниковая промышленность Китая
завершила с операционным доходом в размере 227,8 млрд юаней, показав
годовой рост на 16,52% в денежном исчислении, а производство подшипников
достигло 23,3 млрд. комплектов, увеличившись на 32,7% по сравнению с
аналогичным периодом 2020 года. Импорт подшипников зафиксировался на
уровне 5,47 млрд долларов США, показав рост на 25,3% по сравнению с 2020
годом, а в натуральном исчислении импорт подшипников достиг 2,964 млрд
комплектов, что на 17,7% выше прошлогоднего показателя.
Подшипниковая отрасль Китая показала рост
Темпы роста операционного дохода достигли нового
максимума почти за 10 лет. Основной операционный доход 125 крупных
предприятий в 2021 году составил 107,408 млрд юаней, что выше
показателей 2020 года на 19,87%. В тоже время на первую десятку
крупнейших предприятия пришлось 63,722 млрд юаней (59% от общеотраслевой
операционной прибыли), увеличившись за год на 17,01%. Экспорт и
импорт подшипников достиг рекордного уровня. Азия, Европа и Америка
по-прежнему являются основными экспортными рынками для подшипников
Китая. На эти регионы приходится почти 98% от всех отгрузок. Крупнейшими
рынками сбыта были Соединенные Штаты, Германия и Индия. На них пришлось
30% от общего экспорта. Экспорт промышленно-производственных кластеров в
семи провинциях и городах Китая принес более 80% иностранной валюты. В
эту семерку вошли: провинция Чжэцзян, провинция Цзянсу, муниципалитет
Шанхая, провинция Шаньдун, провинция Ляонин, провинция Хэбэй и провинция
Хэнань. 60% импортных подшипников пришли из Японии, Германии и Тайваня.
Согласно мнению китайских аналитиков, в 2022 году
макроэкономика Китая столкнется с сокращением спроса и шоком
предложений. Цены на сырье останутся высокими, число работников
сократиться, потребление энергии будет контролироваться, а ключевые
основные компоненты окажутся ограниченными. Вопросы возникнут с
производственными цепочками, которые будут слабы и нестабильны, и со
слабой промышленной основой.
Как считает Федерация машиностроительной
промышленности Китая, темпы роста операционных доходов
машиностроительных предприятий достигнут примерно 5,5% в 2022 году, а
уровень прибыли останется на том же уровне, как и в 2021 году. Согласно
прогнозу тенденций развития машиностроения и, в частности, развития
подшипниковой отрасли, быстрая электрификация транспортных средств
окажет заметное влияние на автомобильные подшипники. Автомобили с
использованием ДВС станут производиться меньше, а вместе с этим станет
падать потребность, прежде всего, в подшипниках приводов и
трансмиссионных систем для таких автомобилей. Это будет происходить из
года в год. К 2025 году общий объем производства автомобилей, согласно
планам по 14-й пятилетке, должен составить 30 миллионов единиц, из
которых 6 миллионов придётся на электромобили. При этом, исходя из
нынешнего положения дела, годовое производство электромобилей может
достичь и до 10 миллионов.
Экспорт китайских подшипников за девять месяцев 2021 год |
|