Дата публикации:
24/04/2022
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
сообщил, что его специалисты создали опорный подшипник скольжения нового
поколения на масляной подушке, который в будущем, возможно, вытеснит с
рынка автомобильные шариковые подшипники. По мнению специалистов,
энергосберегающая конструкция предназначена для использования в рулевых
механизмах транспортных систем, в частности, в качестве верхней опоры
передней подвески автомобилей семейства ВАЗ.
Разработанный опорный подшипник скольжения нового поколения для
автомобилей
“Шариковые подшипники имеют множество недостатков: они преждевременно
выходят из строя под действием вибраций и ударных нагрузок при езде
автомобиля по неровным дорогам, подвержены воздействию влаги и
загрязнений, сложны в изготовлении и имеют высокую стоимость. Наши
подшипники более надежны и обладают важной конкурентной способностью,
которая обеспечивается сразу по двум показателям – качеству и цене”, –
рассказал один из авторов проекта, доктор технических наук, Альберт
Викторович Королев.
Как считает ученый, главные эксплуатационные преимущества подшипника
нового поколения: высокая износостойкость, стойкость к агрессивным
средам, высокая степень защиты от загрязнений и влаги, стабильный
коэффициент трения, плавность и бесшумность работы, сопротивляемость
ударным нагрузкам.
В настоящее время производством таких подшипников занимается ООО
“Инновационная продукция машиностроения”. Потребителями являются АО
“Лада-Имидж”, ООО “ЛАДА-АВТО”, АО “Скопинский автоагрегатный завод”,
российская компания “АвтоВАЗ”, предприятия оптовой торговли, сервисные
центры и ремонтные мастерские.
В России создан магнитный подшипник с возможностью масштабирования |
|